Начало уроков в 8 часов 30 минут.
Школа работает по шестидневной учебной неделе в одну смену. Суббота – короткий
день (5 уроков), в начальном звене – развивающий день. Воскресенье – выходной
день.
Продолжительность уроков – 45 минут, в субботу – 40 минут.
Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.
Вторник – спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Среда – классные часы и родительские собрания.
Четверг – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, творческих групп.
Пятница – вечера, утренники, конкурсы и др.
Домашние задания носят: репродуктивный, тренировочный, практический и творческий
характер.
Внеучебная деятельность дополняет учебную и служит средством развития учащихся.
Предпрофильное и индивидуальное обучение осуществляется в рамках расписания и во
второй половине дня.
Особенности организации образовательного процесса и применяемые технологии.
Организация образовательного процесса в Великосельской средней
общеобразовательной школе имеет следующие особенности:
Со второго класса ведется преподавание иностранного языка (английский,
немецкий);
Со второго класса в начальном звене изучается курс «Информатика»;
В 1-4 классах введено изучение предмета «Риторика»;
В 5-7 классах преподается предмет «Информатика»;
В 8-9 классах осуществляется предпрофильная подготовка учащихся,
включающая в себя: информационно-профориентационные курсы,
вводно-ознакомительные курсы, проектную деятельность и сопровождающие ее
курсы по выбору;
В 10-11 классах осуществляется отработка механизма создания
индивидуальных образовательных программ с учётом потребностей учащихся;
В одиннадцатом классе предполагается введение раздела «Закон о защите
прав потребителя» по обществознанию и экономике;
В десятом и одиннадцатом классах предполагается профессиональная
подготовка юношей по профессии сельского механизатора.
Предполагается деление 5 – 11 классов на группы на занятия по технологии,
деление классов на группы для изучения немецкого и английского языков.
Используются следующие формы учебных занятий: урок, лекция, практикум,
семинар, зачет, смотр знаний и др.;
Обучение в 1 – 9 классах организовано по четвертям;
Обучение в 10 – 11 классах организовано по полугодиям.
В школе применяются следующие образовательные технологии:
Традиционные;
Элементы индивидуального обучения;
Методика Шаталова В.Ф.;
Проблемное обучение;
Дифференцированное обучение;
Коррекционно-развивающее обучение;
«Школа – 2100»;
Проектная деятельность.
Распределение обязанностей.
Директор:
осуществляет контроль за УВП;
за внеурочной деятельностью;
за трудовым воспитанием;
возглавляет работу с родителями;
осуществляет руководство ремонтом школы;
курирует учителей етествознания, работу ГПД.
Заместитель директора по учебной работе:
возглавляет учебную работу;
осуществляет контроль за качеством преподавания;
возглавляет методическую работу;
контролирует тематическое и поурочное планирование;
ведёт табель рабочего времени учителей;
составляет расписание занятий;
осуществляет контроль за посещаемостью учащихся.
Заместитель директора по воспитательной работе:
возглавляет воспитательную работу;
организует досуг учащихся;
отвечает за проведение утренников, вечеров, линеек и др. мероприятий;
курирует спортивную, краеведческую работу;
курирует работу классных руководителей;
осуществляет контроль за работой кружков и секций;
осуществляет связь с ДК, библиотекой, общественностью;
организует дежурство учителей и учащихся по школе.
Заместитель директора по новым технологиям:
курирует работу по изучению и внедрению в практику работы новых
технологий;
возглавляет экспериментальную и исследовательскую работу;
отвечает за компьютерное оформление документации;
курирует работу учителей по предпрофильной и профильной подготовке;
курирует работу учителей информатики, и образовательной области «Филология».
Заместитель директора по АХЧ:
отвечает за сохранность школьных зданий и школьного имущества;
за материально-техническое обеспечение учебного процесса;
за чистоту и порядок в школьных помещениях;
за своевременную подготовку школы к новому учебному году;