Программа развития школы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
НА 2005—2010 год
Стратегия модернизации образования, одобренная Правительством РФ, ставит
для общего образования новые ориентиры в образовательных целях школы.
Эта стратегия модернизации задает новые требования к ступеням школьного
образования в целом:
- четырехлетняя начальная школа;
- относительная завершенность общего образования в основной школе;
- возможность индивидуального выбора профессионального жизненного
пути учащимися на старшей ступени школы.
Великосельская СОШ это многофункциональное учреждение реализующее
образовательные и воспитательные задачи в объединенной структуре,
включающей в себя начальное обучение, основное общее, среднее (полное)
общее, заочное, санаторное, дистанционное, начальное профессиональное.
Школа ориентируется и опирается на три рода ценностей: ценности
индивидуального развития, уважение к культурному наследию, ценности
социальной интеграции.
Программа развития школы на 2005- 2010 г.г. представляет собой
долгосрочный нормативно- управленческий документ, характеризующий
имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели,
задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и
особенности организации кадрового и методического обеспечения
педагогического процесса и инновационных преобразований
учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты,
критерии.
Основные цели и задачи программы соответствуют целям и задачам
Федеральной программы развития образования, Концепции модернизации
российского образования на период до 2010 года, Концепции профильного
обучения на старшей ступени общего образования, учитывают
социально-экономические, культурные, демографические и другие
особенности окружающего социума.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы
предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает
сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы
продуктивного процесса обучения и воспитания.
Для достижения своих целей школа выбрала стратегическую идею –
реализацию личностно-ориентированного образования и воспитания. Это
предполагает построение такого образовательного пространства в котором
каждый ученик школы сможет самореализоваться, самоопределиться, найти
себя в деле, почувствовать и прожить в школе «ситуацию успеха» в решении
учебных проблем и проблемных ситуаций. В своем представлении о том,
какой должна быть наша школа, мы исходили из следующих позиций:
- из признания того, что школа – образовательное учреждение,
призванное обеспечивать образовательные потребности микросоциума;
- вследствие первого необходимо изучение, анализ этих потребностей,
с одной стороны, и анализ возможностей школы по их удовлетворению –
с другой;
- удовлетворять образовательные потребности микросоциума
необходимо на высокой планке качества. Школа должна быть
конкурентоспособной и престижной, а это возможно только в режиме
непрерывного развития и творческого поиска прогрессивных технологий,
методик, роста профессионализма на педагогическом и управленческом
уровне;
- решая образовательные задачи, школа обеспечивает различные виды
деятельности в большом спектре внеклассной сферы – в кружковой,
клубной, спортивной, музыкально-эстетической, в системе КТД
предоставляя широкие возможности для развития школьников;
- основой воспитания личности ребенка для нас становится труд на
земле. Фундаментом образовательной деятельности школы является
реализация учебно-производственной программы, которая поможет стать
нашей школе экономически развитым учреждением. Зарабатывать деньги –
не самоцель нашей производственной деятельности, а необходимое
условие выживания сельской школы, обеспечения полноценного
образовательного процесса, формирования нового отношения к труду.
- Решение поставленных задач возможно в атмосфере
доброжелательности, доверия, сотрудничества, ответственности на всех
уровнях школьного педагогического пространства
Реализация целей Программы обеспечивается посредством финансирования
за счет местного бюджета, а также дополнительных средств, привлекаемых
Попечительским советом школы.