МОУ «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района»
Адрес, телефон, проезд
Полное наименование: муниципальное общеобразовательное учреждение «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района»
Сокращенное наименование: МОУ Великосельская СШ
Адрес: 152250, Ярославская область, Гаврилов-Ямский район, с. Великое, ул. Некрасовская, д.1
Учредитель: администрация Гаврилов — Ямского муниципального района Ярославской области
Лицензия: регистрационный № 34/16 от 27.01.2016 г. серия 76л02 № 0000795 (выдана бессрочно)
Свидетельство о государственной аккредитации: регистрационный № 16/16 от 02 февраля 2016 г. (действительна по 29.12.2027 г.)
Контактная информация: тел. (48534) 38-144, тел/факс (48534)38-497,
Сайт школы: /
Директор школы: Ежикова Марина Станиславовна
Заместители директора: Мошкин Борис Евгеньевич — заместитель директора по УВР; Широкова Елена Викторовна — заместитель директора по ВР; Морозкова Марина Валерьевна — заместитель директора по ИТ; Калашников Юрий Александрович — заместитель по безопасности жизнедеятельности; Калашников Александр Васильевич — завхоз; Потапова Серафима Николаевна — главный бухгалтер
Школа работала в режиме шестидневной рабочей недели (1-9 классы занимаются в режиме пятидневной рабочей недели). Учебный процесс организован в одну смену. Начало занятий — 8-30. Окончание — 15-00, с двумя большими переменами для организации горячего питания.
Организация образовательного процесса
Режим работы школы: на уровне НОО и ООО 5-дневная учебная неделя с продолжительностью уроков 40 минут (в 1 классе в сентябре – декабре уроки по 35 минут). На уровне СОО в сентябре и мае 5-дневная учебная неделя с продолжительностью уроков 40 минут, 6-дневная учебная неделя октябрь-апрель с продолжительностью уроков 40 минут. Занятия проходят в 1 смену.
Занятия дополнительного образования (кружки, секции и т. п.), обязательные индивидуальные и групповые занятия, занятия внеурочной деятельностью организуются для обучающихся с предусмотренным временем на обед, но не ранее чем через 30 минут после основных занятий.
График работы:
Понедельник – передача дежурства по школе, организационные мероприятия.
Вторник – спортивные и физкультурно-оздоровительные мероприятия.
Среда – классные часы и родительские собрания.
Четверг – совещания, семинары, педсоветы, заседания МС, творческих групп.
Пятница – вечера, утренники, конкурсы и др.
Домашние задания носят: репродуктивный, тренировочный, практический и творческий характер.
Внеучебная деятельность дополняет учебную и служит средством развития учащихся.
Предпрофильное и индивидуальное обучение осуществляется в рамках расписания и во второй половине дня.
Приоритетные направления работы
- индивидуализация обучения: «Организация обучения старшеклассников сельских школ по индивидуальным планам», «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся». Индивидуальная образовательная программа составляется совместно с учеником, родителями, психологом, классным руководителем и учителями предметниками. Она позволяет определить и скорректировать индивидуальный образовательный маршрут каждого учащегося, помочь ему в самоопределении и самореализации;
- воспитание гражданской идентичности обучающихся сельских школ в процессе реализации социально – значимых проектов.
- интеграция детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду. Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья обучаются по специальным учебным планам. Для них организуются занятия прикладным искусством, ритмикой, индивидуальные и групповые занятия с психологом, логопедом;
- обучение детей, находящихся на лечении в детских санаториях «Искра» и «Сосновый бор» (санаторное обучение) по специальному учебному плану, позволяющему осуществлять поддерживающее обучение;
- краеведческая работа – программа «Село мое – источник красоты и доброты»;
- здоровьеформирующая и здоровьесберегающая деятельность в рамках программы «Я и мое здоровье»;
- воспитание трудолюбия и творческого отношения к труду и жизни
Достижения: учреждение
В мае 2012 года творческая группа педагогов школы приняла участие в конкурсе на премию Губернатора Ярославской области в сфере образования за 2012 год по теме: «Индивидуализация образовательной деятельности обучающихся в условиях сельской школы» (методическое пособие). Педагоги школы: Ежикова М.С., Ершова М.Л., Ильичева Е.В., Могилева К.И., Морозкова М.В., Мошкин Б.Е., Новикова Е.В., Сергунина Е.В., Сидорович С.Н., Солодовникова Н.Н. получили дипломы ЛАУРЕАТА ПРЕМИИ ГУБЕРНАТОРА ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗА 2012 ГОД, значки «За заслуги в сфере образования» — 2012 год и премию губернатора.
В мае 2016 года школа участвовала в конкурсном отборе в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы по мероприятию 2.3 «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержание обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» и стала победителем конкурсного отбора.
В марте 2017 года педагогический коллектив школы участвовал в конкурсном отборе на признание общеобразовательных организаций региональными инновационными площадками и школа имеет статус региональной инновационной площадки, приказ Департамента образования Ярославской области № 66/01-04/2 от 07.03.2017 г. «О признании образовательных организаций инновационными площадками» по теме: «Организационно-методическая поддержка реализации перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ярославской области» (программа).
В июне 2017 года наша школа стала победителем конкурсного отбора образовательных организаций Ярославской области на получение гранта по направлению «Модернизация организационно-технологической инфраструктуры и обновление фондов школьных библиотек», реализуемого в рамках федеральной целевой программы развития образования 2016-2020 гг.
В 2018 году школа стала Лауреатом Всероссийского конкурса на звание «Лучшая сельская школа — 2018»
В мае 2018 года школа участвовала в муниципальном конкурсе «Школа – территория здоровья» среди сельских общеобразовательных учреждений и заняла второе место
Опыт школы неоднократно представлен в методических пособиях: журнал Директор сельской школы №1,2008 г., Ежикова М.С. «Опыт работы Великосельской средней общеобразовательной школы»;2008 г. «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер»;2009 г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в сельской школе»: методическое пособие; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области;2010 г. «Призвание учить. Качественное образование в Ярославской области» — Ярославль: «Издательский дом «Верхняя Волга», Ежикова М.С. «Счастливы те дети, человеческая природа которых находится в согласии с их занятиями»;2011 г. «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Б. Паутовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО;2011 г. «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО.
2007 г., «Ярославия: люди дела», – Ярославль: ООО «Издательский дом «Верхняя Волга», Ежикова М.С. «На селе не стоит ставить крест!».
Журнал Директор сельской школы №1, 2008 г., Ежикова М.С. «Опыт работы Великосельской средней общеобразовательной школы».
— 2008 г. авторский коллектив Т.И. Болотова, И.В.Гогина, М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, Е.В. Сергунина, С.Н.Сидорович, Н.Н .Солодовникова, И.Н. Чидалева «Опыт психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности обучающихся», стр.48-136, «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2008. – 168с.
— 2009 г. авторский коллектив: И.В. Бадиль «Особенности работы в разновозрастной коррекционной группе», стр.96-98, И.В.Гогина «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся коррекционного класса по теме «Силы» (7 класс)», стр.117-128, К.И.Могилева «Психолого-педагогическое сопровождение ученика с особыми потребностями в условиях общеобразовательного класса», стр.98-104, Н.В.Мишина «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся коррекционного класса по теме «Лексика» (5 класс)», стр.104-117, М.Л.Ершова, Е.В.Новикова «Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями», стр.90-96 «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья – мастер класс»: методическое пособие; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2009. -172 стр.
— 2010 г. М.С. Ежикова «Счастливы те дети, человеческая природа которых находится в согласии с их занятиями», стр.139-141, «Призвание учить. Качественное образование в Ярославской области» – Ярославль: «Издательский дом «Верхняя Волга», 2010 г. – 272 стр.
— 2011 г. авторский коллектив: Л.В. Громова, М.Л. Ершова, А.В. Ендресяк, И.А.Липатова, М.В.Морозкова, С.В.Савина, С.Н.Сидорович, Е.В. Сергунина «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2011. – 60 с.
— 2012 г. авторский коллектив: К.И.Могилева «Где родился, там и пригодился», стр.6-17, И.В. Бадиль «Биографя моей бабушки», стр.34-40, И.Ю.Чистякова «Использование овощей в школьном питании», стр.87-108, С.Н. Сидорович «Великосельский сувенир», стр.108-126 «Проектная деятельность учащихся: из опыта работы сельских школ» методическое пособие/ под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. – 133 с.
— 2012г. М.С. Ежикова «Воспитание гражданина и труженика села в общеобразовательной школе», стр.108-112 «Воспитание сельского труженика в условиях внедрения новых образовательных стандартов: естественно — научный аспект»: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 6-8 декабря 2012г., составитель
Ф.Г. Газизова. Казань: К(П)ФУ, 2012. – 260 с.
— 2013г. авторский коллектив: М.С. Ежикова, М.Л.Ершова, М.В.Морозкова, Е.В.Новикова «Воспитание гражданской идентичности учащихся Великосельской школы», стр.40-72 «Воспитание гражданской идентичности сельских школьников: опыт региональной инновационной площадки» учебно-методическое пособие / под ред. Л.В. Байбородовой, А.В. Репиной. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области. — Изд-во «Канцлер», 2013. – 284 с.
— 2013г. С.В.Савина «Зажечь огонь в глазах ребят», стр.23-29, Г.Н.Сутугина «Классное руководство – это образ жизни», стр.80-84 . Научно-методический журнал «Классный руководитель» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. №8 Москва 2013.
-2013г. авторский коллектив: К.И.Могилева, И.В. Бадиль, И.Ю.Чистякова «Из опыта выполнения проектов в сельских школах», стр.67-153 «Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах»: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.В. Байбородова, Л.Н.Серебренников. – М.: Просвещение, — 175с.
— 2013 г. «Воспитание гражданской идентичности сельских школьников: опыт региональной инновационной площадки: учебно-методическое пособие» / под ред. Л.В. Байбородовой, А.В. Репиной. — Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2013. – 268 с.
— 2014 г. авторский коллектив: М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, М.В. Морозкова, Б.Е. Мошкин, Е.В. Новикова, Д.Б. Резвецов, Е.В. Широкова 2организация индивидуальной образовательной деятельности учащихся в условиях Великосельской школы (проект) (из опыта работы); учебно-методическое пособие; под редакцией М.С. Ежиковой, Д.Б. Резвецова. – с. Великое, 2014 г. 97 с.
— 2015 г. авторский коллектив: Громова Л.В., Ежикова М.С., Ершова М.Л., Малкова О.В., Морозкова М.В., Мошкин Б.Е., Новикова Е.В., Резвецов Д.Б., Сидорович С.Н., Широкова Е.В. «Современные подходы к организации индивидуальной образовательной деятельности учащихся старшей школы (на основе требований ФГОС) (из опыта работы); учебно-методическое пособие; под редакцией М.С. Ежиковой, Д.Б. Резвецова. – с. Великое, 2015. 95 с.
— 2016 г. Могилева К.И., Бадиль И.В. «Индивидуализация образовательного процесса в начальной школе: опыт работы Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского МР Ярославской области: учебно-методическое пособие»; под ред. Л.В. Байбородовой, М.С. Ежиковой. – Ярославль: Изд-во Канцлер, 2016. – 89 с.
— 2016 г. М.С. Ежикова, Л.В. Байбородова, Широкова Е.В. «Педагогическое сопровождение внеурочной деятельности младших школьников: опыт Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского МР Ярославской области: учебно-методическое пособие»; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во Канцлер, 2016. – 64 с.
— 2016 г. Л.В. Байбородова, И.В. Бадиль, М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, Л.В. Жаворонкова, К.И. Могилева, С.М. Пенихина «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского МР Ярославской области: методическое пособие»; под ред. Л.В. Байбородовой, М.С. Ежиковой, Л.В. Жаворонковой. – Ярославль: Изд-во Канцлер, 2016. – 63 с.
— 2017 г. авторский коллектив: М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, Б.Е. Мошкин, Е.В. Новикова. «Индивидуализация образовательного процесса в старшей школе: опыт работы Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского МР Ярославской области: учебно-методическое пособие»; под ред. Л.В. Байбородовой, М.С. Ежиковой. – Ярославль: Изд-во Канцлер, 2017. – 143 с.