Конспект занятия (DOC)
Практическая работа «Изготовление табуретки»
Тема урока: Угловое серединное соединение на не сквозной шип.
Изделие: табуретка.
Тип урока: комбинированный.
Цель урока: Правильное выполнение разметки и долбление не сквозного гнезда. Закрепить навыки по составлению плана работы на изделие, чтения чертежа, технологической карты. Закрепить умения и навыки разметки изделия.
Задачи урока
Образовательные: закрепить знания по планированию работы на изготовляемое изделие.
Коррекционно-развивающие:
- корригировать мышление при помощи составления плана работы на изделие;
- корригировать мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к расходованию материала.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Материалы и оборудование: образец табуретки, измерительные линейки, таблица «Техника безопасности», чертеж табуретки, технологическая карта изготовления табуретки, заготовки для изготовления деталей табуретки.
Ход урока
Вводный инструктаж
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Вводный инструктаж | ||
1 этап
Орг. момент |
Проверка готовности к уроку | Организация рабочих мест. |
2 этап
Повторение пройденного материала |
Для чего нужен чертеж при изготовлении вещи? | Чтобы узнать какое изделие будем изготавливать и его размеры. |
Что указывается в чертеже? |
-номер по порядку; -наименование детали; -количество данной детали. |
|
Более подробным планом является технологическая карта. Из чего она состоит? |
Технологическая карта состоит из чертежа и описания процесса изготовления изделия. | |
Перечислите разметочный инструмент. |
Чтобы выстрогать деталь под заданный размер. Заготовку размечают с помощью рейсмуса. |
|
Как называются детали табуретки, которые вы сделали? | Называют детали табуретки. | |
Как осуществляется техника безопасности при долблении? | Вспоминают и называют технику безопасности при долблении. | |
3 этап Актуализация знаний, объявление новой темы |
Вводное слово учителя. На предыдущих уроках вы уже делали похожие соединения деталей, но на сквозной шип. Долбить не сквозное гнездо сложнее, нужно знать глубину гнезда и постоянно ее проверять, чтобы не пробить гнездо насквозь. Сегодня на уроке мы будем изготавливать по чертежу ножку табурета. |
|
4 этап Объяснение нового материала Последовательность составления плана работы. |
Рассказ учителя: Спланировать работу — значит продумать, какие материалы и инструменты надо взять для выполнения задания, в какой последовательности следует изготавливать изделие. Демонстрация табуретки, ее деталей, чтение чертежа. |
Изучают образец изготовляемого изделия. Устанавливают размеры по чертежу, чтение технологической карты на изготовление ножки табуретки. |
Составление плана на изготовление изделия. |
|
|
5 этап Закрепление нового материала. |
Какие погрешности встречаются при долблении? | Пересказывают последовательность составление плана работы на изготовление изделия. Техника безопасной работы при долблении. Пересказывают правила ТБ во время работы. |
Текущий инструктаж | ||
6 этап Выполнение практической части. |
Следит за правильностью приемов работы, выполнением требований безопасности труда. |
|
Заключительный инструктаж | ||
7 этап Подведение итогов. |
Анализ изготовленной детали. Комментарии, объявление оценок каждому учащемуся. | Учащиеся отчитываются за работу, выполненную на уроке, проверяя правильность изготовления изделия по критериям оценивания. |