Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Программа психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности учащихся

Авторы программы: М.С. Ежикова, Л.В. Байбородова , Л.Н.Серебренников, Д.Б. Резвецов,

Е.В. Сергунина, М.Л. Ершова,  И.Н. Чидалева

 

Пояснительная записка.

Программа составлена на основе концептуальных идей психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности учащихся, изложенных в данном пособии. Содержание программы определено с учетом того, что целенаправленная педагогическая деятельность по развитию учащихся осуществляется с начальной школы и организуется в различных формах взаимодействия с ребенком и его родителями в зависимости от возраста ученика, уровня его развития, субъектности, позиции и заинтересованности родителей.

Программа является долгосрочной, она отражает  уже имеющийся опыт школы в организации психолого-педагогического сопровождения  индивидуальной образовательной деятельности старшеклассников (см. книги  под редакцией Л.В. Байбородовой и Л.Н. Серебренникова «Организация обучения старшеклассников сельских школ по индивидуальным планам» 2006 г., «Предпрофильная подготовка.  Проектная деятельность учащихся» 2005 г., «Предпрофильная подготовка сельских школьников: опыт организации» 2005 г., «Предпрофильная подготовка сельских школьников: опыт программно-методического обеспечения» 2005 г.). В программе  определены содержание и формы дальнейшей совместной деятельности участников педагогического процесса, обеспечивающих развитие индивидуальности и воспитание личности ребенка.

При составлении программы были использованы следующие источники:

  1. Батаричев А.В.  Психология индивидуальных различий: от темперамента – к характеру и типологии личности. М.: Гуманитарное издательство ВЛАДОС. Центр Владос. — 250-256с.
  2. Приленская Н. Ваш ребенок: какой он.М.: Астрель: АСТ: Профиздат, 2005. – 220с.
  3. Психолого-педагогическое сопровождение детей-сирот. Методические материалы для специалистов сопровождения / Департамент образования администрации Ярославской обл. ГОУ ЯО «Центр помощи детям», Ярославль, 2005.  – 203с.
  4. Крылова Н.Б., Александрова Е.А. Организация индивидуального образования в школе (теория и практика) – М.: Сентябрь,– 208с.
  5. Селевко Г.К., Соловьева О.И. Найти свой путь :  учебное пособие для предпрофильного обучения. Ярославль ИРО, 2006.  – 160с.
  6. Тайгер Пол Д. , Тайгер-Беррон: Какого типа ваш ребенок; пер. с анг. Вронского А.Г. – М.: Аст: Астрель, 2005 -139с.
  7. Тьюсон Дженет, Крегер Отто. Типы людей и бизнес;  пер. с анг. Панова В.Г.  М.:  Астрель, 2005.  – 457с.
  8. Шевардин И.Н. Психодиагностика, коррекция и развитие личности.  М.: Гуманитарное издательство Владос. Центр Владос, 1998. – 512с.
  9. Блок различных диагностических опросников, тестов:

— Дифференциально-диагностический опросник  Е.А.Климова;

— Карта интересов А.Е.Голомшток;

— Изучение мотивов профессиональной деятельности Л.А.Головей;

— Изучение мотивации достижений А.Мехрабиан;

— Исследование самооценки Дембо-Рубинштейна;

— Диагностика работоспособности Е.П. Ильина;

— Диагностика предрасположенности личности к конкретному поведению К.Томас (в адаптации Н.В.Гришиной);

— Экспресс-диагностика семейного состояния Р.В.Овчаровой;

— Групповой интеллектуальный тест М.К.Акимова, Е.М.Борнова,  В.Т.Козлова;

— Школьный тест умственного развития  М.К.Акимова, Е.М.Борнова,  В.Т.Козлова;

— Интеллектуальный тест Р.Б. Кэттела;

— Тест Р.Амтхауэра (для оценки общего уровня развития интнллекта и его отдельных компонентов);

— Тест тревожности Р.Теммла, М.Дорки, Ф.Амена;

— Многофакторный личностный опросник Р.Кеттела (направлен на диагностику особенностей личности человека);

— Тест Э.Ландольта (для выявления индивидуальных особенностей внимания, в целом оценить общий уровень работоспособности).

Данные опросники и тесты приобретены школой в форме CD-дисков с программами тестирования, обработкой результатов, руководством пользования.

Цель: Оказание  комплексной помощи и поддержки ученику в процессе обучения, воспитания и развития, его профессиональном и жизненном самоопределении.

Задачи:

1. Осуществление комплекса мер, направленных на оказание  практической помощи и          поддержки ученику в реализации программы его самопознания.

  1. Организация помощи и поддержки ученику в процессе его саморазвития; коррекции отклонений в развитии.
  2. Организация практической помощи школьнику, связанной с его профессиональным и жизненным самоопределением.
  3. Оказание действенной социальной защиты ребенку.
  4. Оказание своевременной помощи и поддержки ученику в решении проблем взаимодействия с взрослыми, сверстниками, формировании необходимых социальных компетентностей.
  5. Организация работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья ученика, формированию культуры здорового образа жизни.

Наиболее важными аспектами, которые отражены в программе и обеспечивают эффективность психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной деятельности  учащихся,  являются:

— получение полной, исчерпывающей информации об ученике и других участниках образовательного процесса, соответственно овладение современным психолого-педагогическим инструментарием, обеспечивающим объективность, достоверность, многоплановость информации;

— овладение различными видами анализа,  позволяющим качественно обработать информацию, сделать нужную интерпретацию, систематизацию и использование в соответствии со стратегическими целями, задачами и принципами психолого-педагогического сопровождения;

— подбор наиболее оптимальных и эффективных технологий, форм, методов обучения, воспитания и развития, применимых к конкретному ученику;

— раскрытие и эффективная реализация положительного потенциала ученика, создание условий для формирования устойчивой внутренней мотивации к получению образования;

— формирование потребности и способности у учащихся принимать самостоятельные и осознанные решения, обеспечивающие высокие образовательные достижения;

— привлечение  родителей к решению образовательных проблем ребенка;

— введение независимой, объективной системы контроля качества образования в начальной, основной, средней школе;

— внедрение новой системы оплаты труда в школе, стимулирующей эффективность и качество  профессиональной деятельности администрации школы, членов педагогического коллектива;

— создание системы подготовки и переподготовки руководящих и педагогических кадров, способных организовать и реализовать основные цели и задачи, идеи, принципы, психолого-педагогического сопровождения индивидуальной образовательной деятельности учащихся на разных ступенях обучения.

 

Читать документ полностью Программа_ППС (DOC)

Последнее изменение: 26 апреля 2011

Оставить комментарий

Изображения должны быть включены!