Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Методическая разработка учителя математики Солодовниковой Н.Н.

МОУ Великосельская средняя общеобразовательная школа

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Опыт

организации психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности при обучении математике

 

учителя математики

высшей  квалификационной категории

МОУ Великосельской средней

общеобразовательной школы

Гаврилов-Ямского муниципального

района  Ярославской области

Солодовниковой Надежды Николаевны

 

 

 

 

Великое, 2011г

 

Содержание:

Стр

  1. Актуальность темы                                                                                     -2
  2. Задачи психолого-педагогического сопровождения  образовательной деятельности учащихся                                                                             -2
  3. Сопровождение индивидуальной образовательной деятельности обучающихся  при    изучении   математики .                                          -3
    1. 4. Психолого-педагогического сопровождения  образовательной деятельности учащихся

4.1.         Результаты диагностирования учащихся класса;                 -4

4.2.            Организация образовательной деятельности учащихся  при изучении  математики  на примере  темы                           -6

4.3.          Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учащегося при изучении математики.                                                                                 -12

  1. Заключение                                                                                                 -15
  2. Литература.                                                                                                 -15
  3. Приложения

1. Актуальность темы.

Важнейшим направлением развития системы образования на современном этапе, обозначенным в Концепции модернизации российского образования, государственных стандартах основного и среднего (полного) образования, является достижение нового качества образования путем перехода от знаниевого подхода в обучении к деятельностному, компетентностному подходу. Одним из принципиальных моментов на сегодняшний день является самостоятельная работа учащихся. Эффективным педагогический процесс будет только при условии, если сам обучающийся максимально активен, а учитель  реализует консультативно-координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому. Этому условию отвечает ряд современных педагогических технологий, в том числе и технология модульного обучения.     Под индивидуализацией    образовательного  процесса  понимается  способ обеспечения каждому школьнику права и возможности на формирование собственных  образовательных  целей и задач, собственной  образовательной  траектории.

Десятый  класс сельской  школы формируется  из учащихся  своей школы и    основных образовательных школ. С помощью анкетирования и собеседования педагоги школы выясняют  жизненно-профессиональный план учащегося, главные факторы выбора будущей профессии, в каком учебном заведении хотел бы получить образование после школы, по каким предметам необходимо углубление, а по каким необходима   коррекция знаний и умений. У всех десятиклассников разные образовательные цели.  После анкетирования и диагностирования  учащихся перед школой  встает проблема организации 3-4 профилей, чтобы  обеспечить реализацию образовательных целей каждого учащегося и выполнить заказ родителей. Из-за небольшого количества учащихся в старших классах сельской  школы невозможно создать профильные классы,  поэтому сельская школа   организует образовательный процесс,  используя универсальный учебный план, составляя  индивидуальные образовательные планы для каждого обучающего. Ориентиры изучения математики у  старшеклассников разные: кому то математика нужна для будущей профессии, кому-то  только для поступления,  кому-то  необходима для общего развития.  Задача учителя – обеспечить реализацию этих планов через организацию  групповой и индивидуальной  работы с учащимися на уроках и  во второй половине дня.

  1. 2. Задачи психолого-педагогического сопровождения  образовательной деятельности учащихся

Целью    психолого-педагогического    сопровождения   обучающегося   в учебно- воспитательном   процессе   является   обеспечение  нормального  развития  его в  соответствии с нормой развития   в соответствующем возрасте.

Задачами психолого-педагогического сопровождения являются

— выявление индивидуальных особенностей, склонностей и интересов обучающихся ;

— предупреждение возникновения проблем развития  обучающегося ;

— помощь   (содействие)   ему   в  решении  актуальных  задач  развития,   обучения,  социализации:  учебные  трудности,  проблемы  с выбором   образовательного  и  профессионального  маршрута,  проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;

— психологическое обеспечение образовательных программ;

— развитие         психолого-педагогической        компетентности  обучающихся

Направления    деятельности     по    психолого-педагогическому сопровождению:

— диагностика (индивидуальная и групповая );

— консультирование (индивидуальное и групповое);

— развивающая работа (индивидуальная и групповая);

— коррекционная работа (индивидуальная и групповая);

организации психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности при обучении математике

Методическая разработка + (DOC)

Последнее изменение: 25 апреля 2011

Оставить комментарий

Изображения должны быть включены!