МОУ Великосельская средняя общеобразовательная школа
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Опыт
организации психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности при обучении математике
учителя математики
высшей квалификационной категории
МОУ Великосельской средней
общеобразовательной школы
Гаврилов-Ямского муниципального
района Ярославской области
Солодовниковой Надежды Николаевны
Великое, 2011г
Содержание:
Стр
- Актуальность темы -2
- Задачи психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности учащихся -2
- Сопровождение индивидуальной образовательной деятельности обучающихся при изучении математики . -3
- 4. Психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности учащихся
4.1. Результаты диагностирования учащихся класса; -4
4.2. Организация образовательной деятельности учащихся при изучении математики на примере темы -6
4.3. Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности учащегося при изучении математики. -12
- Заключение -15
- Литература. -15
- Приложения
1. Актуальность темы.
Важнейшим направлением развития системы образования на современном этапе, обозначенным в Концепции модернизации российского образования, государственных стандартах основного и среднего (полного) образования, является достижение нового качества образования путем перехода от знаниевого подхода в обучении к деятельностному, компетентностному подходу. Одним из принципиальных моментов на сегодняшний день является самостоятельная работа учащихся. Эффективным педагогический процесс будет только при условии, если сам обучающийся максимально активен, а учитель реализует консультативно-координирующую функцию на основе индивидуального подхода к каждому. Этому условию отвечает ряд современных педагогических технологий, в том числе и технология модульного обучения. Под индивидуализацией образовательного процесса понимается способ обеспечения каждому школьнику права и возможности на формирование собственных образовательных целей и задач, собственной образовательной траектории.
Десятый класс сельской школы формируется из учащихся своей школы и основных образовательных школ. С помощью анкетирования и собеседования педагоги школы выясняют жизненно-профессиональный план учащегося, главные факторы выбора будущей профессии, в каком учебном заведении хотел бы получить образование после школы, по каким предметам необходимо углубление, а по каким необходима коррекция знаний и умений. У всех десятиклассников разные образовательные цели. После анкетирования и диагностирования учащихся перед школой встает проблема организации 3-4 профилей, чтобы обеспечить реализацию образовательных целей каждого учащегося и выполнить заказ родителей. Из-за небольшого количества учащихся в старших классах сельской школы невозможно создать профильные классы, поэтому сельская школа организует образовательный процесс, используя универсальный учебный план, составляя индивидуальные образовательные планы для каждого обучающего. Ориентиры изучения математики у старшеклассников разные: кому то математика нужна для будущей профессии, кому-то только для поступления, кому-то необходима для общего развития. Задача учителя – обеспечить реализацию этих планов через организацию групповой и индивидуальной работы с учащимися на уроках и во второй половине дня.
- 2. Задачи психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности учащихся
Целью психолого-педагогического сопровождения обучающегося в учебно- воспитательном процессе является обеспечение нормального развития его в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте.
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются
— выявление индивидуальных особенностей, склонностей и интересов обучающихся ;
— предупреждение возникновения проблем развития обучающегося ;
— помощь (содействие) ему в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями;
— психологическое обеспечение образовательных программ;
— развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся
Направления деятельности по психолого-педагогическому сопровождению:
— диагностика (индивидуальная и групповая );
— консультирование (индивидуальное и групповое);
— развивающая работа (индивидуальная и групповая);
— коррекционная работа (индивидуальная и групповая);