- Описание деятельности эксперимента
- Этапы введения индивидуально-дифференцированного образования
- Этапы работы для двух учащихся
- Собеседование с учащимися и родителями 10 класса
Наш педагогический коллектив школа под руководством Кандидата пед. наук, заслуженного учителя РФ Резвецова Д.Б. и Доктора пед. наук, профессора, зав. кафедрой технологии и предпринимательства ЯГПУ Серебренникова Л.Н. создает условия реализации права выбора старшеклассниками образовательных программ с учетом индивидуальных образовательных целей.
Уже в 8-9 классах введение курсов по выбору обусловлено необходимостью создать в образовательном пространстве места, где на основе интересного учебного материала учащиеся могут осваивать навыки самостоятельного проектного действия.
Классы старшей школы формируются из учащихся трех школ:
нашей, Полянской и Плещеевской основных школ.
У ребят нашей школы мы уже знали к какой сфере профессиональной деятельности они относятся, поэтому уточнили в сентябре месяце какие предметы требуют углубления для их будущей профессии. С ребятами из других школ проводили комплексную диагностику. Всех учащихся знакомим с моделями образовательных траекторий, предоставляем право выбора класса.
10а | 10б | |
Сентябрь (1 неделя) | Определение моделей образовательной траектории | Комплексная диагностика учащихся |
Сентябрь (2 неделя) | Презентация курсов (предметных, элективных) | Презентация курсов (предметных, элективных) |
Октябрь | Работа над проектом индивидуальной Образовательной программы | Определение моделей Образовательной траектории |
В 1 полугодии работая по универсальному базовому учебному плану, предоставили возможность учащимся 10-х классов через курсы либо углубить знания, умения по какому-либо предмету, либо попробовать свои способности в надпредметных областях. Каждый из них должен выбрать по 4 курса среди предложенных (схема 1)
В результате создались группы по 5-15 человек из разных классов.
Программы факультативов и элективных курсов учителя составляют или перерабатывают найденные на 2-х уровнях:
-
От базового к повышенному;
-
От повышенного к высокому.
Появилась необходимость, чтобы сами ребята отслеживали результативность своей учебной деятельности, свое продвижение по темам. Из этих потребностей все учителя, работающие в 10 –х классах применяют технологию модульного обучения. Они познакомили учащихся с требованиями по всем темам на разных уровнях усвоения, предоставили возможность изучать программный материал самостоятельно с опережением, применяя зачетную систему.
Уровень усвоения модулей по предмету и программы курсов учитель отмечает в маршрутной карте учащегося.
Схема маршрутной книжки индивидуального обучения
Структура маршрутной книжки:
-
Общие сведения об учащемся
-
Индивидуальное расписание
-
Виды деятельности во второй половине дня
-
Оценивание в маршрутной книжке
-
Усвоение базовых предметов
-
усвоение факультативных курсов
-
Усвоение элективных курсов
-
Формирование мета-знаний
-
Данные карты приближённости к модели выпускника 3-й ступени обучения
-
Приложения (формирование метазнаний)
-
Приложения (требования к уровню подготовленности учащихся 10 класса по предметам входящим в учебный план).
Конечно, одна школа не справится со всеми запросами учащихся, поэтому для продолжения самообразования учащихся во второй половине дня школа организовала обучение во « Всероссийской заочной многопредметной школе» при МГУ по системе «коллективный ученик» на математическом и филологическом отделениях, а также налаживает связь с центром «Олимп» г. Ярославля.
Учащиеся занимаются в школе искусств г. Гаврилов-Ям.
Социум
После 1полугодия мы провели собеседование с каждым учащимся, его родителями, классным руководителем и психологом школы, преследуя следующие задачи:
-
Уточнение будущей профессии, учебного заведения(ВУЗ, СУЗ, ПУ).
-
Знакомство с востребованностью профессии
-
Определения модели обучения в 11 классе.
-
Уточнение предметов, требующих углубления.
-
Уточнение предметов, необходимых для дальнейшего обучения.
-
Знакомство с уровнем возможностей и уровнем обученности по каждому предмету, с рекомендациями для успешности достижения цели.(таблица )
-
Дать рекомендации по составлению индивидуальной образовательной программы и маршрутной книжки.(образцы программы и книжки)
После собеседования подвели итоги:
- Предметы, требующие углубления через факультативы: матем -15, Русск-18, История-5, География- 3 Физика -2, Английский -3, Биология -1, Изо –2, Информатика -3 диаграмма
- Предметы, требующие коррекции ЗУНов Матем-8, Русск-3 физика-3
- Количество учащихся, которые будут поступать в ВУЗы, СУЗы. (диаграмма % отношения до и после собеседования)
- Выбор модели обучения в 11 классе.(таблица)
Педагогический коллектив школы понимает, что учебный предмет должен быть средством становления ключевых компетентностей учащихся. Необходимо развивать универсальные умения: способность к исследованию, способность к эффективной коммуникации и организации взаимодействия, способность к умению принимать решения и осваивать новые типы деятельности.
Результаты своей деятельности учащиеся демонстрируют на ежегодной школьной научно-практической конференции, участвуют в различных районных конкурсах.
В этом учебном году все учителя, работающие в 10 –х классах применяют технологию модульного обучения. Они познакомили учащихся с требованиями по всем темам на разных уровнях усвоения, предоставили возможность изучать программный материал самостоятельно с опережением, применяя зачетную систему.
Программы курсов по выбору учителя составляют или перерабатывают найденные на 2-х уровнях:
- От базового к повышенному;
- От повышенного к высокому.
Уровень усвоения модулей по предмету и программы курсов учитель отмечает в маршрутной карте учащегося.