Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

«Методика разработки и практика реализации индивидуальных планов и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе (на основе требований ФГОС)»

Проект

Методика разработки и практика реализации индивидуальных планов и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе (на основе требований ФГОС)

 

1. Информация об организации-заявителе

1.1.  Наименование организации: Муниципальное образовательное учреждение Великосельская средняя общеобразовательная школа

1.2.  Адрес: 152250 Ярославская область, Гаврилов — Ямский район, с. Великое, улица Некрасовская,  дом 1

1.3.  Тел.: 8 (485) 34 1-44, 8(485) 34 4-97.

1.4.  Факс: 8 (485) 34 1-44

1.5.  E-mail:

1.6.  Тип организации: образовательное учреждение

1.7.  Руководитель проекта М.С. Ежикова, директор  МОУ Великосельской средней общеобразовательной школы.

1.8.  Адрес сайта учреждения: /

1.9.  Ссылка на раздел сайта, посвящённый проекту:  /v2/proekt_na_rip ‎

 

2. Цели, задачи и основная идея (идеи) проекта:

2.1. Стратегическая цель: разработка и обоснование методики и практики реализации индивидуальных планов и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе, создание модели системы индивидуализации образовательной деятельности учащихся в старшей школе.

2.2. Тактическая цель: Создание эффективной, целостной системы индивидуализации образовательной деятельности учащихся, направленной на успешную реализацию требований ФГОС в старшем звене школы.

2.3. Конкретная цель: Разработка технологии и методик проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов, программ и маршрутов с учетом личных и профессиональных перспектив обучающихся.

Задачи:

1)            Определить сущность понятий: индивидуальный образовательный план, индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа, индивидуальная образовательная деятельность;

2)            Разработать концепцию индивидуальной образовательной деятельности по индивидуальным образовательным планам и программам в старшей школе;

3)            Разработать и обосновать модели индивидуальной образовательной деятельности в зависимости от уровня сформированности жизненных и профессиональных планов  учащихся;

4)            Составить варианты индивидуальных образовательных планов в зависимости от модели индивидуальной образовательной деятельности;

5)            Разработать общую технологию и частные технологии проектирования индивидуальных образовательных планов и программ;

6)            Разработать методики

7)            Составить методические рекомендации для педагогов по психолого-педагогическому сопровождению индивидуальной образовательной деятельности учащихся;

8)            Разработать нормативно-методическое сопровождение индивидуальной образовательной деятельности с учетом требований ФГОС СПОО;

9)            Составить рекомендации для тьюторов по взаимодействию с педагогами и родителями с целью обучения старшеклассников по индивидуальным учебным планам и программам;

10)        Разработать программу методической работы с педагогами по организации сопровождения индивидуальной образовательной деятельности старшеклассников.

2.4. Воспитательные задачи:

1)      Изучить теоретические основы индивидуализации образовательной деятельности учащихся в старшем звене школы, нормативно-правовую базу, связанную с внедрением ФГОС в старшем звене школы.

2)      Сделать системный и проблемно-ориентированный анализ нынешнего состояния школы, ее готовности работать на реализацию поставленной цели, решению выявленных проблем.

3)      Провести диагностику учащихся, направленную на изучение особенностей: личностных сфер каждого школьника, его индивидуального стиля учебной деятельности; склонностей, потребностей, интересов, возможностей, проблем, возникающих в процессе его образовательной деятельности.

4)      Разработать содержание и механизм  сопровождения школьников на всех старшей ступени образования

5)      Выявить потенциальные возможности семьи, социальных партнеров, связанные с привлечением их к процессу индивидуальной образовательной деятельности школьника.

6)      Создать концептуальную основу индивидуальной образовательной деятельности учащихся старшего звена школы.

7)      Выявить условия, необходимые для успешной реализации данного проекта (ресурсы).

8)      Оказать помощь обучающимся в построении индивидуального образовательного маршрута, в понимании возможностей использования собственных ресурсов для достижения целей и создания своего будущего

9)      Определить основные этапы проекта.

10)  Сделать планирование каждого этапа проекта.

11)  Апробировать  модель  сопровождения индивидуальной  образовательной  программы  на практике

12)  Провести практические действия по реализации каждого этапа проекта.

13)  Осуществить рефлексию.

14)  Определить перспективы дальнейшего развития школы.

 3. Основные идеи:

  1. Учет индивидуальных интересов  и  потребностей обучающихся.
  2. Определение перспектив развития обучающихся в старшей школе, с учетом результатов предпрофильной подготовки, жизненных и профессиональных планов.
  3. Использование различных стимулов развития и потребность в самообразовании.
  4. Развитие субъективности обучающихся и родителей , через вовлечение их в процесс разработки индивидуальных планов и программ.   Книги
  5. Изучение и формирование заказа родителей  на образовательные услуги, привлечение ресурсов интернет , очно-заочная форма обучения,  дистанционное обучение, семейное обучение.

4. Обоснование значимости проекта для развития системы образования в Ярославской области:

Данный проект соответствует стратегической цели государственной политики в области образования – повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Эти положения внесены в Фундаментальное ядро ФГОС нового поколения, в нем фиксируются: базовые национальные ценности, основные элементы научного знания, универсальные учебные действия (УУД).

Предлагаемый проект актуален, так как наиболее  оптимальный и эффективный путь решения поставленных перед школой целей и задач модернизации и подготовки к введению ФГОС СПОО лежит через индивидуализацию образовательной деятельности каждого школьника. В пользу этого вывода свидетельствуют следующие аргументы:

— в школе обучаются дети с разными интеллектуальными возможностями: дети способные, одаренные, дети с ограниченными возможностями обучения;

— наполняемость учащихся в каждом класс – комплекте, разнообразные формы и методы  позволяют реально организовать индивидуальную образовательную деятельность каждого ученика, вовремя оказывать психолого-педагогическую помощь и поддержку школьнику и его семье;

— педагогический коллектив школы прошел основательную профессиональную подготовку по внедрению новых личностно-ориентированных, индивидуально-ориентированных технологий, форм, методов образовательной деятельности.

— комплексная диагностика учащихся, выявляющая особенности личностных сфер учащихся: когнитивной, психо — физиологической, потребностно — мотивационной, действенно-практической, эмоционально-волевой, коммуникативной показала насколько разные индивидуальные стили учебной и других видов деятельности школьников и не учитывать это при организации учебной, внеклассной, внешкольной, внутрисемейной работе с детьми категорически нельзя.

В связи с вышеизложенной аргументацией перед  школой возникает проблема создания целостной, непрерывной системы индивидуализации образовательной деятельности учащихся, с помощью которой можно было бы эффективно реализовать цели и задачи перехода на ФГОС СПОО.

5. Программа реализации инновационного проекта  (исходные теоретические положения, этапы, содержание и методы деятельности, прогнозируемые результаты реализации каждого этапа, условия, необходимые для проведения работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, перечень научных и учебно-методических разработок по теме инновационного проекта.)

5.1. Этапы

1 этап – организационно-подготовительный  (февраль 2014 –декабрь 2014 гг.)

2 этап – основной (созидательно-преобразующий, реализация проекта) (январь 2015 – декабрь 2017 гг.):

3 этап – аналитико-обобщающий, заключительный (декабрь 2017 – май 2018 гг.)

5.2. Прогнозируемые результаты реализации каждого этапа

  1. Пакет нормативно-правовой документации проекта
  2. Разработка модели индивидуальной образовательной  программы ученика старшей ступени
  3. Получение промежуточных результатов и соотнесение их с поставленными целями и задачами проекта
  4. Выполнение индивидуальной образовательной программы  и маршрутов, их  корректировка
  5. Организация индивидуальной образовательной деятельности учащихся старшего звена
  6. Издание учебно-методического пособия «Методика разработки и практика реализации индивидуальных планов и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе»

5.3. Перечень научных и учебно-методических разработок по теме инновационного

проекта:

6. Календарный план реализации проекта с указанием сроков реализации каждого этапа и перечнем наименований продуктов.

№ п/п

Наименование задачи

Наименование мероприятия

Срок реализации

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

ЭТАП 1. Организационно-проектировочный 2014 г.
1. Организационный (разработка плана по разработке и реализации проекта) Распределение функций и обязанностей между участниками проекта. Определение форм периодичности отчетов. Январь 2014 План-проект
2. Мотивационный (выявить и проанализировать отношения к проекту всех участников образовательного процесса) Ознакомление с основными целями и задачами проекта всех участников образовательного процесса. Январь 2014
3. Кадровый (подготовка учителей и учеников к реализации проекта) Ознакомление всех участников проекта с программой и выявление готовности педагогов и учащихся к реализации проекта Январь-февраль 2014
4. Содержательный:

 

Изучение литературы по теме, утверждение темы и способов реализации проекта, создание нормативно-правовой документации проекта Февраль-март 2014 Пакет нормативно-правовой документации проекта
5. Постановка проблемы исследования (цели и задачи) Сопровождение деятельности каждого участника образовательного процесса, оказание помощи при необходимости. Май 2014 Окончательное утверждение плана — проекта
6. Создать модель индивидуальной образовательной  программы ученика старшей ступени Проведение круглого стола по теме «Методика разработки и практика реализации индивидуальных планов и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе (на основе требований ФГОС)» Май 2014 Разработка модели
7. Информационно-технический (обеспечение всех участников проекта необходимой информационной и технической базой, отбор технических средств для выполнения проектов) Подготовка педагогического коллектива Январь-февраль 2014 Информационно-техническое обеспечение всех участников проекта
ЭТАП 2. Реализация.  2015 год
1. Предварительная апробации проекта Реализация целей и задач проекта. Усовершенствование проекта и внесение необходимых изменений в содержание. Январь 2015-декабрь 2015 Получение промежуточных результатов и соотнесение их с поставленными целями и задачами проекта.
2. Внесение необходимых корректив в содержание проекта Доработка нормативно-правовой базы

Разработка методических рекомендаций

Январь 2015-декабрь 2015
3. Ознакомить с моделями, выбрать наиболее приемлемые для учащихся Семинар и педсовет «Модели образовательного развития учащихся в старшей школе» 2015-2016 Составление координационного плана. Определение моделей образовательного развития учащихся
4. Разработать модель психолого-педагогического сопровождения индивидуальных образовательных программ, маршрутов Заседание психолого-педагогической службы Сентябрь 2014-15 Модель ППС
5. Стимулировать самообразование и самовоспитание Собеседование детьми и родителями по выполнению индивидуальных образовательных программ и маршрутов Выполнение индивидуальной образовательной программы  и маршрутов, их  корректировка
ЭТАП 3. Заключительный . 2016 г.
1. Составление отчетов о проделанной работе Подведение итогов и анализ выполнения проекта «Методика разработки и практика реализации индивидуальных планов и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе» Январь 2017 Результаты проекта разместить на школьном сайте
2. Подвести итоги, обсудить план работы по организации обучения  старшеклассников на следующий учебный год Административное совещание Июнь 2017 План действий на следующий год
3. Выявить положительные, отрицательные стороны и наметить перспективы на следующий год Круглый стол «Итоги работы  по индивидуальным учебным планам и образовательным маршрутам» Май 2017 Формирование  активной позиции детей и родителей в решении проблем
4. Внедрение результатов Коллективное обсуждение и анализ всеми участниками проектирования  содержания и организации этого процесса в школе, определение путей и способов его совершенствования Сентябрь 2017 Оформление результатов
5. Методическая работа Проведение семинаров по теме «Методика разработки и практика реализации индивидуальных планов и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе» 2017-18 Проведение семинаров по теме «Методика разработки и практика реализации индивидуальных планов и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся в старшей школе»

 

Последнее изменение: 20 декабря 2018

Оставить комментарий

Изображения должны быть включены!