Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

Мероприятия

8 апреля 2021 г.  Проведена стажировка ППК «Управление образовательным процессом по результатам государственной итоговой аттестации».

 

 

МЕРОПРИЯТИЯ

20 января 2021 г. Семинар «Повышение качества подготовки обучающихся: методический аспект».
Создание условий по повышению качества подготовки обучающихся средствами дополнительного профессионального образования. Информационно-методическое сопровождение деятельности профессиональных объединений
http://www.iro.yar.ru/fileadmin/iro/crii/2021/200121-Smirnova-AN.pdf

22 декабря 2020 г. состоялось web-совещание муниципальных тьюторских команд. В ходе совещания приняли участие 37 тьюторов и координаторов из всех муниципальных районов Ярославской области.
Ведущий совещания – Ольга Вячеславовна Тихомирова, зав. кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО.
В работе совещания принимали участие преподаватели кафедры начального образования Л.А. Гусева, А.Е. Бизина.
Сысуева Л.Ю., старший преподаватель кафедры начального образования, рассказала о мероприятиях августа-декабря 2020 года:
в августе-сентябре состоялись очные встречи муниципальных тьюторских команд в Большесельском, Мышкинском, Борисоглебском, Тутаевском МР, в Ярославле и Рыбинске;
29 сентября тьюторы выступали на видеоконференции «Как формировать и оценивать функциональную грамотность младших школьников?» (Педсовет76.рф),
а также 15 октября на межрегиональной видеоконференции «Опыт обучения младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзии»;
28 октября состоялись выступления тьюторов и координаторов МТК  в рамках межрегиональной научно-практической конференции «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала» круглого стола координаторов МТК «Тьюторское сопровождение горизонтального обучения учителей в профессиональных обучающихся сообществах»;
6 ноября была проведена «Школа тьютора», в работе которой приняли участие 58 тьюторов из всех муниципальных районов Ярославской области; состоялись мероприятия по запросам Даниловского, Угличского МР, Переславль-Залесского городского округа; активно участвовали тьюторы и в региональном семинаре «Формирование у детей компетентностей будущего как ресурс улучшения образовательных результатов».
Ольга Вячеславовна Тихомирова подробно рассказала о созданном на сайте «Тьюторский центр» ресурсе «Тьютор +», о супервизии деятельности ПОС в школах с низкими образовательными результатами (ШНУР и ШНСУ).
О достижениях и трудностях в работе с тьюторами, учителями сопровождаемых школ рассказали Миловидова Лариса Александровна – тьютор Переславль-Залесского городского округа, Аракчеева Светлана Алексеевна – тьютор г. Ярославля, Душина Светлана Геннадьевна – тьютор Угличского МР, Мошкин Борис Евгеньевич – тьютор Гаврилов-Ямского МР.
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5074

22 декабря 2020 г. Центр образовательного менеджмента провел межмуниципальный семинар «Развитие универсальных учебных действий как необходимое условие повышения качества образования» (часть II).
9 октября 2020 года (часть I) был представлен опыт работы команды муниципального общеобразовательного учреждения «Санаторная школа-интернат № 6» города Ярославля по теме «Учебно-методические ресурсы санаторной школы-интерната в области повышения качества образования».
22 декабря состоялся заинтересованный разговор практиков по актуальной теме. Своим опытом поделились как управленческие команды, так и учителя-предметники. В семинаре приняли участие школы —  участники регионального проекта «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4426), а также образовательные организации, обучающиеся в которых демонстрируют стабильно хорошие результаты, базовые площадки ЦОМ – Лицей №2 и МОУ СОШ №28 им. А.А.Суркова (г. Рыбинск),  МОУ СОШ №7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаев.  Среди выступающих были и заместители директора, учителя начальных классов, русского языка, истории Ярославля, Рыбинска, Тутаева, Брейтово, Великого Села. Оживленные диалоги в чате и вопросы «вживую» подтверждают интерес к обсуждаемой теме и представленным методическим находкам, приемам коллег.
Программа семинара
«Развитие УУД как необходимое условие повышения качества образования» (часть II. Из опыта работы)

  1. «Развитие УУД через индивидуализацию образовательного процесса» Мошкин Борис Евгеньевич, заместитель директора Великосельской школы Гаврилов-Ямского муниципального района
  2. «Формирование УУД школьников средствами цифровой образовательной среды» Зеленкова Екатерина Владимировна, руководитель МО учителей русского языка и литературы, МОУ СОШ №28 им. А.А.Суркова, г. Рыбинск
  3. «Формирующее оценивание как механизм для повышения качества образования обучающихся» Сахарова Елена Валентиновна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории, педагог-технолог, лицей №2, г. Рыбинск
  4. «Чтобы учиться было легче!» или «Формирование УУД учеников начальной школы» Тугаринова Ирина Викторовна и Мозгова Наталья Владимировна заместители директора МОУ СОШ № 80
  5. «Внеурочная деятельность школьников как эффективный инструмент формирования универсальных учебных действий» Хантанова Марина Альбертовна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №99 г. Ярославль
  6. «Открытое образовательное пространство —  территория формирования личностных и метапредметных результатов» Бушуева Ольга Александровна, учитель русского языка и литературы, МОУ Брейтовская СОШ
  7. «Смысловое чтение, как необходимое условие повышения качества образования», Москвина Нелли Владиславовна, заместитель директора МОУ СОШ №7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова г. Тутаев
  8. «Метапредметные контрольные работы как инструмент оценки формирования читательской грамотности у обучающихся начального и основного общего образования» Лузина Елена Леонидовна – заместители директора МОУ СОШ №7 им. адмирала Ф.Ф. Ушакова, г. Тутаев
  9. «Формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках истории » Трифонова Яна Сергеевна, заместитель директора по УВР, учитель истории «Средней школы № 27»
  10. «Проблема адаптации к новому учебному формату обучения и преподавания. Как сгладить негативные эффекты дистанционного обучения» Леонидова Светлана Леонидовна, заместитель директора по лечебно-оздоровительной работе, Якимова Светлана Александровна, педагог психолог МОУ «Санаторная школа-интернат № 6» г. Ярославль.
    В семинаре приняли участие более 100 участников с 48 точек подключения.
    Материалы межмуниципального семинара доступны по ссылке: https://yadi.sk/d/YMYfIbme62eCbQ
    http://www.iro.yar.ru/index.php?id=5067

10-27 ноября 2020 г. Региональный проект «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях».
ППК «Методическое сопровождение профессионального развития педагогических кадров»  реализуется для специалистов ММС и заместителей директоров школ в рамках региональной программы Повышение качества образования в ШНОР и ШНСУ».
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4687

28 октября 2020 г. в рамках Межрегиональной научно-практической конференция «Региональная система дополнительного профессионального педагогического образования: ресурс развития кадрового потенциала» состоялся круглый стол координаторов муниципальных тьюторских команд «Тьюторское сопровождение горизонтального обучения учителей в профессиональных обучающихся сообществах».
В работе конференции приняло участие более 78 педагогов 10 регионов РФ: Иркутская область, г. Москва, г. Кострома, г. Омск, г. Орел, Пермский край, г. Самара, г. Свердловск, г. Челябинск, Ярославская область: г. Переславль-Залесский, г. Тутаев, г. Ростов, г. Рыбинск, Борисоглебский, Гаврилов-Ямский, Даниловский, Мышкинский, Пошехонский, Ростовский, Тутаевский, Угличский, Ярославский МР, г. Ярославль.
В работе круглого стола приняли участие:
1. Вступительное слово «Что такое тьюторское сопровождение горизонтального обучения учителей?» – Тихомирова Ольга Вячеславовна, заведующий кафедрой начального образования ГАУ ДПО ЯО ИРО г. Ярославль. Презентация.
2. «Тьюторское сопровождение ШНОР: первые шаги и первые итоги» — Лаврентьева Ирина Витальевна, заместитель директора МОУ ДПО ГЦРО г. Ярославля.   Презентация.
3. «Горячие точки тьюторского сопровождения малочисленных школ» — Исакова Светлана Петровна, заместитель директора МУ ДПО «ИОЦ» г. Тутаева    Презентация.
4. «Горячие точки» тьюторского сопровождения горизонтального обучения учителей: как понизить «градус»?» — Харин Захар Евгеньевич, директор МОУ ДОД «Дом детского творчества» г. Мышкина;
5. «Достижения и трудности МТК в сопровождении сельских школ» — Комарова Ольга Владимировна, заместитель директора МБУ ДО Центр «Эдельвейс» Пошехонского МР  Презентация.
6 «О возможностях использования ПОС для развития профессиональных компетенций педагогов» — Гудкова Ольга Николаевна, заместитель руководителя ММЦ г. Углича  Презентация.
7 «Какие возможности педагогам дает ПОС» — Соловьева Ирина Николаевна, методист МУ ДПО «ЦСУОП» Борисоглебского МР;
8 «Как учителя используют возможности ПОС для своего профессионального развития» — Солнцева Светлана Николаевна, директор МОУ СШ № 3 г. Рыбинска  Презентация.
9. «Из опыта тьюторского сопровождения деятельности школьных ПОС» — Запруднова Ирина Николаевна, руководитель методического центра г. Ростова;
10 «Роль МТК во взаимодействии сопровождаемой школы со школой-партнером» — Денисова Марина Викторовна, начальник методического отдела МУ «ЦОФОУ» Даниловского МР;
11. «Проектный офис «Наставник» как форма взаимодействия ШНСУ и школы-партнера» — Мошкин Борис Евгеньевич, заместитель директора по УВР МОУ «Великосельская СШ Гаврилов-Ямского МР  Презентация.
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4922

23 сентября 2020 г. Центр образовательного менеджмента организовал обсуждение практики и презентацию опыта участников регионального проекта «Современная школа» направление «Реализация образовательных программ в сетевой форме» на межмуниципальном семинаре.
Великосельская  школа — участник проекта представила свой опыт реализации программ в сетевой форме.

Презентация к выступлению (просмотр)

19 июня 2020 г. в рамках реализации мероприятия «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» состоялся межрегиональный семинар «Представление лучших практик реализации моделей ВСОКО в условиях реализации ФГОС СОО».
Видеозапись http://m.mirapolis.ru/m/miravr/9742025877
Открыли семинар проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО Уланова Галина Александровна и ведущая семинара – доцент ЦОМ Пополитова Ольга Витальевна.
В ходе семинара обсуждались вопросы, связанные с реализацией внутришкольной системы оценки качества образования. Не многие образовательные организации сегодня готовы сказать, что работа их ВСОКО отлажена на уровне среднего общего образования в условиях реализации ФГОС.  Интерес участников вызвала региональная каскадная модель поддержки школ с НРО и НСУ. В своем выступлении «Внутришкольная система оценки качества о школах с НРО и НСУ Иркутской области» Казарина Вера Викторовна поделилась опытом сопровождения данных школ и разработкой автоматизированной информационной системы «ГПРО-Контроль».
С организацией работы по ВСОКО в рамках муниципального образования выступила команда руководителей школ г. Рыбинска. Шувалова Светлана Олеговна, директор МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» осветила вопросы по развитию практик ВСОКО в деятельности учреждений муниципальной системы образования как ресурса достижения новых образовательных результатов. Четыре школы представили интересные аспекты моделей ВСОКО.
Развитие практик ВСОКО в деятельности учреждений муниципальной системы образования как ресурс достижения новых образовательных результатов. Шувалова Светлана Олеговна, директор, к. п. н. МУ ДПО «Информационно-образовательный Центр».
Модуль МСОКО – цифровой ресурс управления качеством образования. Бекенева Л.В.
Программа управления качеством образования как инструмент обновления ВСОКО в лицее. Григорьева И.В., заместитель директора по УВР лицея № 2; Громова И.В., заместитель директора по УВР лицея № 2.
«Ресурсы общественной экспертизы в системе оценки качества образования в школе». Савина Н.В., заместитель директора по УВР г. Рыбинск.
Возможности психолого-педагогической диагностики для повышения уровня качества образования в школе. Сгибнева Н.Л., заместитель директора по УВР, педагог-психолог СОШ № 10 г. Рыбинск.
Опыт создания ВСОКО в сельской школе представил Мошкин Борис Евгеньевич, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МОУ «Великосельская средняя школа Гаврилов-Ямского муниципального района». Школа предложила свои методические наработки и озвучила готовность поделиться – материалы будут выложены на сайте школы.
Сафаргалиева Гульнара Адыгамовна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель русского языка и литературы МОУ “Средняя общеобразовательная школа № 3” п. Советский Республика Марий Эл предложила вниманию участников интересные инструменты ВАСОКО в СОО.
Реализации программ дополнительного образования в сетевой форме как инструменте обеспечения функционирования ВСОКО в образовательном центре «Гимназия №1» г. Балашихи уделила внимание заместитель директора Бусыгина Вероника Юрьевна.
Проект административной команды МОУ «Санаторная школа – интернат № 6» по улучшению образовательных результатов как неотъемлемый программный элемент внутренней системы оценки качества образовательной организации, представляет интерес для практиков, особенно для школ с низкими образовательными результатами.
Организатор данного мероприятия —  Центр образовательного менеджмента, ответственные – доценты Бобылева Н.И. и Пополитова О.В.
Все материалы выступлений будут доступны на сайте ИРО в разделе «Федеральные и региональные проекты и программы» региональный проект «Модернизация технологий и содержания обучения в соответствии с новым ФГОС посредством разработки концепций преподавания учебных предметов (предметных областей), поддержки региональных программ развития образования и поддержки сетевых методических объединений» http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4601
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4691

16 июня 2020 г. состоялась презентация Паспорта Программы переходы школы в эффективный режим работы (в части улучшения образовательных результатов).
Управленческие команды 34 школ, участника в регионального проекта прошли обучение по ППК «Управление образовательным процессом по результатам ГИА». 100 слушателей принимали активное участие в онлайн обучении – задавали вопросы, решали задания, разрабатывали итоговый продукт. Для обучающихся вели занятия Золотарева А.В. (ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО, д.п.н., профессор), Уланова Г.А. (проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО), Горшков В.Ю. (начальник отдела мониторинга и анализа ГУ ЯО Центр оценки и контроля качества образования), Шустина И.В. (председатель региональной предметной комиссии по ГИА по программам СОО по русскому языку, кандидат филологических наук, доцент ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), Лукьянчикова Н.В. (кандидат филологических наук, доцент ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доцент КГД ГАУ ДПО ЯО ИРО), Пополитова О.В., к.п.н. доцент ЦОМ ГАУ ДПО ЯО ИРО, Чекмарева И.А. (директор МОУ Брейтовская СОШ), Мошкин Б.Е. (заместитель директора МОУ Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского муниципального района).
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4690

ОБУЧЕНИЕ ГРУПП ИЗ РЕГИОНОВ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В рамках отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» Ярославская область вошла в список субъектов — получателей субсидий из федерального бюджета в 2020 году. В рамках Соглашения от 20 декабря 2019 года между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Ярославской области заключено о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Ярославской области на повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространение их результатов (№ 073-09-2020-682) идет обучение групп из регионов Российской Федерации по программе повышения квалификации «Управление образовательным процессом по результатам ГИА».
Центр образовательного менеджмента работает с группами из Воронежской области, Приморского края, Ямало-Ненецкого округа и Пермского края. Обучение проходят 85 человек. Это — руководители школ и их заместители, руководители методических объединений, специалисты органов управления образованием и методических служб.  Для обучающихся ведут занятия Золотарева А.В. (ректор ГАУ ДПО ЯО ИРО, д.п.н., профессор), Уланова Г.А. (проректор ГАУ ДПО ЯО ИРО), Горшков В.Ю. (начальник отдела мониторинга и анализа ГУ ЯО Центр оценки и контроля качества образования), Шустина И.В. (председатель региональной предметной комиссии по ГИА по программам СОО по русскому языку, кандидат филологических наук, доцент ЯГПУ им. К.Д. Ушинского), Лукьянчикова Н.В. (кандидат филологических наук, доцент ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, доцент КГД ГАУ ДПО ЯО ИРО), Пополитова О.В. (к.п.н. доцент ЦОМ ГАУ ДПО ЯО ИРО), Чекмарева И.А. (директор МОУ Брейтовская СОШ), Мошкин Б.Е. (заместитель директора МОУ Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского муниципального района).
Занятия проходят как в онлайн режиме, под руководством преподавателей, так и самостоятельно, по выложенным в информационной системе ИРО «Эраскоп» материалам. В ходе обучения слушатели выполняют задания и готовят итоговый продукт – Паспорт перехода школы в эффективный режим работы (в части улучшения образовательных результатов). 26 июня состоится презентация разработанных продуктов участниками Программы.
http://www.iro.yar.ru/index.php?id=4696

Последнее изменение: 8 апреля 2021

Обсуждение закрыто.