Версия для слабовидящих

Муниципальное общеобразовательное учреждение «ВЕЛИКОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ГАВРИЛОВ-ЯМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА»

План работы по профилактике безнадзорности и правонарушении несовершеннолетних. 2015-16 год

Классный руководитель

  Сентябрь

  • Выявление воспитанников группы риска
  • Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка
  • Индивидуальная работа со слабоуспевающими «трудными» учащимися и их семьями.

Октябрь

  • Постоянное отслеживание пробелов в занятиях, умениях и навыках  трудных учащихся. Выстраивание системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
  • Помощь  трудным детям в установлении отношений с одноклассниками, выполнение общественных поручений.
  • Оказание педагогической помощи родителям трудного школьника.

Ноябрь-декабрь

  • Выбор форм индивидуальной помощи, выявление пробелов в занятиях и способов их ликвидации, посильные поручения учащимся группы риска.
  • Включение в работу кружков, секций, вовлечения в движение милосердия.
  • Совместная работа классного руководителя с семьей, общественностью и правоохранительными органами.
  • Посещение семей учащихся группы риска.

Январь-апрель

  • Отслеживание проблем в занятиях, умениях  и навыках трудных учащихся. Построение системы дополнительных  занятий, помощи и консультирования.
  • Совместная работа классного руководителя с семьей, общественностью и правоохранительными органами.

Май

  • Отслеживание проблем в занятиях, умениях  и навыках трудных учащихся. Построение системы дополнительных  занятий, помощи и консультирования.
  • Совместная работа классного руководителя с семьей, общественностью и правоохранительными органами.
  • Посещение семей учащихся группы риска.
  • Сбор информации о местонахождении детей группы риска в летний период.
  • Профориентационная работа с учащимися и родителями.

Социальный педагог

Сентябрь

  • Выявление воспитанников группы риска и деление на категории:

— Педагогические запущенные дети;

— Социально дезадаптированные;

— Из многодетных семей;

— С девиантным поведением;

— Одаренные дети;

  • Изучение личных дел учащихся.
  • Анкетирование с целью изучение семейного воспитания каждого учащегося школы.
  • Беседы с учащимися, склонными к пропускам занятий без уважительной причины.
  • Посещение семей учащихся группы риска.
  • Совместные рейды с инспектором ПДН в семьи детей, не посещающих школу.
  • Помощь в выборе дополнительного образования.

Октябрь

  • Изучение психолого-педагогических особенностей детей выявленных категорий.
  • Помощь в семейном воспитании.
  • Наблюдение учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
  • Беседы с классными руководителями и учащимися.
  • Совместно с психологом проведение тестов личных особенностей.
  • Составление картотеки.
  • Посещение семей учащихся группы риска совместно с инспектором ПДН.
  • Беседы с родителями и детьми группы риска.

Ноябрь

  • Решение проблем учащихся через оказание социальной помощи поддержки.
  • Консультационная помощь детям и взрослым
  • Помощь детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам в учебе, адаптации в школе.
  • Наблюдение учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
  • Посещение совместно с инспектором ПДН семей учащихся группы риска, систематически                                    пропускающих занятия.
  • Оказания консультационной помощи учащимся и родителям.
  • Диагностика банка данных социльно-педагогических особенности учащихся.

Декабрь

  • Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
  • Отслеживание динамики развитие учащихся.
  • Мониторинг динамики изменений в социально-психологической и педагогической сфере обучающихся.
  • Ознакомление классных руководителей, учителей-предметников и родителей учащихся с результатами мониторинга.
  • Коррекция социально-педагогического процесса с учетом выявленных в ходе мониторинга изменений.
  • Индивидуальные консультации для учащихся и родителей.
  • Направление учащихся группы риска в центр  реабилитации.
  • Посещение семей учащихся группы риска.

Январь

  • Посредничество между учащимся и образовательным учреждением, семьей, средой, специалистами специальных служб, ведомственными и административными органами.
  • Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной поддержке и защите обучающихся.
  • Внутришкольный контроль  процесса социальной адаптации учащихся группы риска к школьной среде и процессу обучения.
  • Формирование благоприятного  микроклимата в школе и классе.
  • Рейд “Проблем семьи – проблем школы”
  • Индивидуальные консультации для учащихся и родителей.

Февраль

  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  • Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
  • Совместные мероприятия с социальными службами, ведомственными и административными органами, обусловленные результатами проведенного рубежного  мониторинга.
  • Оказание помощи классным руководителям и учителям-предметникам в работе с учащимися группы риска и учащимися с девиантным поведением.
  • Посещение классов, требующих особого внимания,  совместная работа с учителями-предметниками  по повышению учебной мотивации.
    • Профориентационная работа.
    • Индивидуальные консультации для учащихся и родителей.
    • Посещение семей с инспектором ПДН.
    • Индивидуально-коррекционная работа с детьми и подростками с девиантным поведением.

Март

  • Контрольное диагностирование.
  • Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
  • Мониторинг динамики изменений в социально-педагогической сфере.
  • Коррекция социально-педагогического процесса с учетом выявленных изменений.
  • Совместно с учителями-предметниками повышение  учебной  мотивации учащихся.
  • Профориентационная работа.
  • Индивидуальные консультации учащихся и родителей.
  • Социально-педагогическое содействие учителям-предметникам, ученикам, родителям.
  • Совместный рейд с инспектором ПНД по семьям обучающихся, не посещающих занятий.
  • Индивидуальные консультации учащихся и родителей.

Апрель

  • Развитие социальной инициативы, реализация социальных программ.
  • Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
  • Социально-педагогическая диагностика и консультирование.
  • Совместно с психологом выявление  сущности социально-педагогических проблем школьников.
  • Адаптация учащихся к учебно-воспитательному процессу, анализ данных.
  • Подведение итогов участия социально-педагогической службы школы в развитии инициативы учащихся группы риска; реализация социальных программ.
  • Социально-педагогическое консультирование родителей учащихся группы риска и учащихся с девиантным поведением.
  • Посещение семей учащихся группы риска совместно с инспектором ПДН.
  • Проведение социально-педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям.

Май

  • Анализ работы психолого-педагогической службы школы за учебный год (положительный и отрицательный опыт), коррекционная деятельность, планирование на будущий учебный год.
  • Анализ социально-педагогической деятельности.
  • Профориентационная работа с учащимися и родителями.
  • Коррекция социально-педагогического процесса с учетом выявленных в ходе учебного года изменений.
  • Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в период каникул.
  • Устройство учащихся группы малоимущих и многодетных в лагеря отдыха.
  • Сбор информации о местонахождении детей группы риска в летний период.
  • Профилактика правонарушений в летний период  совместно с инспектором ПДН.

Школьный психолог

Сентябрь-октябрь

  • Диагностика особенностей  школьной мотивации, познавательной сферы, личностных особенностей.
  • Изучение межличностных отношений в школьном коллективе.
  • Методы и формы работы: работа с документацией, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности  опрос и анкетирование, тесты.

Ноябрь-май

  • Коррекция школьной дезадаптации.
  • Коррекция и развитие познавательной сферы.
  • Коррекция личностной сферы.
  • Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арт-терапевтические методики.

Заместитель директора по ВР

Сентябрь

  • Утверждение списка учащихся группы риска.
  • Изучение  интересов и способных детей группы риска.
  • Вовлечение трудных детей в студии, кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
  • Беседы с учащимися, склонными к пропускам занятий без уважительной причины.
  • Контроль реализации школьной программы работы с трудными детьми.
  • Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.

Октябрь

  • Контроль реализации школьной программы работы с трудными детьми.
  • Отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
  • Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.

Ноябрь-апрель

  • Предупреждение привычек к курению, употреблению алкоголя и токсических средств.
  • Контроль реализации школьной программы работы с трудными детьми.
  • Отчеты всех ответственных за ее исполнение,  оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
  • Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.

               Май

  • Предупреждение привычек к курению, употреблению алкоголя и токсических средств.
  • Контроль реализации школьной программы работы с трудными детьми.
  • Отчеты всех ответственных за ее исполнение,  оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
  • Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
  • Профориентационная работа с учащимися и родителями.

Последнее изменение: 12 октября 2015

Оставить комментарий

Изображения должны быть включены!