Классный руководитель
Сентябрь
- Выявление воспитанников группы риска
- Создание благоприятных условий для развития личности «трудного» ребенка
- Индивидуальная работа со слабоуспевающими «трудными» учащимися и их семьями.
Октябрь
- Постоянное отслеживание пробелов в занятиях, умениях и навыках трудных учащихся. Выстраивание системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
- Помощь трудным детям в установлении отношений с одноклассниками, выполнение общественных поручений.
- Оказание педагогической помощи родителям трудного школьника.
Ноябрь-декабрь
- Выбор форм индивидуальной помощи, выявление пробелов в занятиях и способов их ликвидации, посильные поручения учащимся группы риска.
- Включение в работу кружков, секций, вовлечения в движение милосердия.
- Совместная работа классного руководителя с семьей, общественностью и правоохранительными органами.
- Посещение семей учащихся группы риска.
Январь-апрель
- Отслеживание проблем в занятиях, умениях и навыках трудных учащихся. Построение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
- Совместная работа классного руководителя с семьей, общественностью и правоохранительными органами.
Май
- Отслеживание проблем в занятиях, умениях и навыках трудных учащихся. Построение системы дополнительных занятий, помощи и консультирования.
- Совместная работа классного руководителя с семьей, общественностью и правоохранительными органами.
- Посещение семей учащихся группы риска.
- Сбор информации о местонахождении детей группы риска в летний период.
- Профориентационная работа с учащимися и родителями.
Социальный педагог
Сентябрь
- Выявление воспитанников группы риска и деление на категории:
— Педагогические запущенные дети;
— Социально дезадаптированные;
— Из многодетных семей;
— С девиантным поведением;
— Одаренные дети;
- Изучение личных дел учащихся.
- Анкетирование с целью изучение семейного воспитания каждого учащегося школы.
- Беседы с учащимися, склонными к пропускам занятий без уважительной причины.
- Посещение семей учащихся группы риска.
- Совместные рейды с инспектором ПДН в семьи детей, не посещающих школу.
- Помощь в выборе дополнительного образования.
Октябрь
- Изучение психолого-педагогических особенностей детей выявленных категорий.
- Помощь в семейном воспитании.
- Наблюдение учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
- Беседы с классными руководителями и учащимися.
- Совместно с психологом проведение тестов личных особенностей.
- Составление картотеки.
- Посещение семей учащихся группы риска совместно с инспектором ПДН.
- Беседы с родителями и детьми группы риска.
Ноябрь
- Решение проблем учащихся через оказание социальной помощи поддержки.
- Консультационная помощь детям и взрослым
- Помощь детям с ослабленным здоровьем, детям-инвалидам в учебе, адаптации в школе.
- Наблюдение учащихся в урочной и внеурочной деятельности.
- Посещение совместно с инспектором ПДН семей учащихся группы риска, систематически пропускающих занятия.
- Оказания консультационной помощи учащимся и родителям.
- Диагностика банка данных социльно-педагогических особенности учащихся.
Декабрь
- Содействие созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающегося в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде.
- Отслеживание динамики развитие учащихся.
- Мониторинг динамики изменений в социально-психологической и педагогической сфере обучающихся.
- Ознакомление классных руководителей, учителей-предметников и родителей учащихся с результатами мониторинга.
- Коррекция социально-педагогического процесса с учетом выявленных в ходе мониторинга изменений.
- Индивидуальные консультации для учащихся и родителей.
- Направление учащихся группы риска в центр реабилитации.
- Посещение семей учащихся группы риска.
Январь
- Посредничество между учащимся и образовательным учреждением, семьей, средой, специалистами специальных служб, ведомственными и административными органами.
- Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными органами для принятия мер по социальной поддержке и защите обучающихся.
- Внутришкольный контроль процесса социальной адаптации учащихся группы риска к школьной среде и процессу обучения.
- Формирование благоприятного микроклимата в школе и классе.
- Рейд “Проблем семьи – проблем школы”
- Индивидуальные консультации для учащихся и родителей.
Февраль
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
- Принятие мер по социальной защите, помощи и поддержке обучающихся, реализации прав и свобод личности.
- Совместные мероприятия с социальными службами, ведомственными и административными органами, обусловленные результатами проведенного рубежного мониторинга.
- Оказание помощи классным руководителям и учителям-предметникам в работе с учащимися группы риска и учащимися с девиантным поведением.
- Посещение классов, требующих особого внимания, совместная работа с учителями-предметниками по повышению учебной мотивации.
- Профориентационная работа.
- Индивидуальные консультации для учащихся и родителей.
- Посещение семей с инспектором ПДН.
- Индивидуально-коррекционная работа с детьми и подростками с девиантным поведением.
Март
- Контрольное диагностирование.
- Координация взаимодействия учителей, родителей, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
- Мониторинг динамики изменений в социально-педагогической сфере.
- Коррекция социально-педагогического процесса с учетом выявленных изменений.
- Совместно с учителями-предметниками повышение учебной мотивации учащихся.
- Профориентационная работа.
- Индивидуальные консультации учащихся и родителей.
- Социально-педагогическое содействие учителям-предметникам, ученикам, родителям.
- Совместный рейд с инспектором ПНД по семьям обучающихся, не посещающих занятий.
- Индивидуальные консультации учащихся и родителей.
Апрель
- Развитие социальной инициативы, реализация социальных программ.
- Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья.
- Социально-педагогическая диагностика и консультирование.
- Совместно с психологом выявление сущности социально-педагогических проблем школьников.
- Адаптация учащихся к учебно-воспитательному процессу, анализ данных.
- Подведение итогов участия социально-педагогической службы школы в развитии инициативы учащихся группы риска; реализация социальных программ.
- Социально-педагогическое консультирование родителей учащихся группы риска и учащихся с девиантным поведением.
- Посещение семей учащихся группы риска совместно с инспектором ПДН.
- Проведение социально-педагогических мероприятий по формированию устойчивости к возможным стрессовым ситуациям.
Май
- Анализ работы психолого-педагогической службы школы за учебный год (положительный и отрицательный опыт), коррекционная деятельность, планирование на будущий учебный год.
- Анализ социально-педагогической деятельности.
- Профориентационная работа с учащимися и родителями.
- Коррекция социально-педагогического процесса с учетом выявленных в ходе учебного года изменений.
- Проведение мероприятий, направленных на формирование устойчивости к возможным стрессовым ситуациям в период каникул.
- Устройство учащихся группы малоимущих и многодетных в лагеря отдыха.
- Сбор информации о местонахождении детей группы риска в летний период.
- Профилактика правонарушений в летний период совместно с инспектором ПДН.
Школьный психолог
Сентябрь-октябрь
- Диагностика особенностей школьной мотивации, познавательной сферы, личностных особенностей.
- Изучение межличностных отношений в школьном коллективе.
- Методы и формы работы: работа с документацией, беседа, наблюдение, анализ продуктов деятельности опрос и анкетирование, тесты.
Ноябрь-май
- Коррекция школьной дезадаптации.
- Коррекция и развитие познавательной сферы.
- Коррекция личностной сферы.
- Методы и формы работы: беседы, игровые методики, тренинговые упражнения, сказкотерапия, арт-терапевтические методики.
Заместитель директора по ВР
Сентябрь
- Утверждение списка учащихся группы риска.
- Изучение интересов и способных детей группы риска.
- Вовлечение трудных детей в студии, кружки, секции, общественно полезную деятельность, движение милосердия.
- Беседы с учащимися, склонными к пропускам занятий без уважительной причины.
- Контроль реализации школьной программы работы с трудными детьми.
- Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
Октябрь
- Контроль реализации школьной программы работы с трудными детьми.
- Отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
- Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
Ноябрь-апрель
- Предупреждение привычек к курению, употреблению алкоголя и токсических средств.
- Контроль реализации школьной программы работы с трудными детьми.
- Отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
- Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
Май
- Предупреждение привычек к курению, употреблению алкоголя и токсических средств.
- Контроль реализации школьной программы работы с трудными детьми.
- Отчеты всех ответственных за ее исполнение, оказание помощи, координация деятельности социального педагога, школьного психолога, классных руководителей, учителей-предметников.
- Оказание консультационной помощи учащимся и родителям.
- Профориентационная работа с учащимися и родителями.