1 уровень (1 класс) | 2 уровень (2,3 класс) | 3 уровень (4 класс) | ||
Урочная деятельность | Изучение материала и выполнение учебных заданий: знакомство с разными профессиями, их ролью и ролью труда, творчества, учёбы в жизни людей (Слова).
Технология – роль труда и творчества, его различные виды, обучение разным трудовым операциям, важность их последовательности для получения результата и т.п. Окружающий мир – знакомство с профессиями и ролью труда (в т.ч. труда учёных) в развитии общества, преобразования природы. Литературное чтение, изобразительное искусство, музыка – роль творческого труда писателей, художников, музыкантов Получение трудового опыта в процессе учебной работы (Дела). Настойчивость в исполнении учебных заданий, доведение их до конца. Оценивание результатов своего труда в рамках использования технологии оценивания. Творческое применение предметных знаний на практике, в том числе при реализации различных учебных проектов. Работа в группах и коллективные учебные проекты – навыки сотрудничества. Презентация своих учебных и творческих достижений. . В течение года. |
|||
Трудовое обучение.
Беседы во всех классах по технике безопасности при работе с ножницами, иглой, шилом, мелкими деталями конструктора, проволокой. Экскурсии на школьный огород, цветник, в мастерские для мальчиков и девочек – 1 класс. Беседы «Что делают из бумаги», «Что значит быть бережливым», «Как рубашка в поле выросла», «Труд людей вокруг нас» — 1 класс. Беседы «Что умеют делать золотые руки» (о народных умельцах), «Чудесный материал» (глина и использование ее человеком) – 1 класс. Игры и упражнения, развивающие фантазию «Кто спрятался в куске глины», «На что или на кого похожи шишка, лист, веточка и др.» Беседы «Значение воды для жизни растений», «Как сделана тетрадь», «Машины вокруг нас», «Машины, облегчающие труд человека в быту»,, «Что делают из тканей». В течение года. |
«Русская глиняная игрушка» — 2 класс.
Экскурсии в гараж, знакомство с профессиями людей, работающих там, общим видом машин (гараж школы) 2 класс. 3 класс. Беседы: «Различные виды бумаги», «Какие текстильные изделия мы знаем», «Народные художественные промыслы», «Сельскохозяйственные машины, используемые на полях», «Комнатные растения и уход за ними», Экскурсии на предприятия в микрорайоне школы, знакомство с трудом взрослых – 3 класс. В течение года.
|
4 класс. Беседы: «Как переплетают книги», «Использование электроэнергии на производстве, в быту, транспорте. Экономия электроэнергии», «Ткани в быту и технике», «Значение овощных растений в жизни человека».
4 класс. Экскурсия в столярную мастерскую. Знакомство с преподавателем и содержанием оборудования мастерской для занятий мальчиков в 5 классе. Экскурсия в мастерскую по обработке тканей. Знакомство с преподавателем и содержанием оборудования мастерской для занятий девочек в 5 классе. В течение года.
|
||
Классная деятельность | Знакомство с правилами взаимоотношений людей в процессе труда в ходе различных добрых дел (мероприятий):
– праздники-игры по теме труда: ярмарки, «Город мастеров» и т.д. (Дела); В течение года. Кл.рук.
– экскурсии, видеопутешествия по знакомству с разными профессиями своего края и мира (Слова); В течение года. – коллективно-творческие дела по подготовке трудовых праздников и т.п. (Слова и Дела); В течение года. – встречи-беседы с людьми различных профессий, прославившихся своим трудом, его результатами; – ролевые игры, моделирующие экономические, производственные ситуации; – совместные проекты с родителями «Труд моих родных» В течение года. |
|||
Дежурство по классу: обязанности дежурных, помощь учителю. В течение года. Кл.рук
Кл.час «Что значит быть бережливым». Октябрь. Кл.рук Значение семян в жизни растений. Беседа. Апрель. Кл.рук Изготовление поделок и поздравительных открыток к Дню Учителя и Дню пожилого человека. Октябрь. Кл.рук Правила ухода за аквариумом В течение года. Кл.рук Правила ухода за комнатными растениями. В течение года. Кл.рук Кл.час «Труд людей вокруг нас». Ноябрь. Кл.рук
|
Работа на пришкольном участке:
— сбор семян цветов и правила их хранения; — уборка цветников, удаление старых растений, листьев; Октябрь. Кл.рук Сбор природного материала, осенних листьев для уроков технологии Составление осенних букетов, поделок из природного материала. Сентябрь. Кл.рук Составление каталога растений своего класса. Декабрь. Кл.рук Изготовление костюмов и атрибутов к Празднику Осени, новогодним праздникам. Октябрь, декабрь. Кл.рук Кл.час «Машины вокруг нас, их значение в жизни человека». Февраль. Кл.рук. Классный час «Народные промыслы в нашей жизни» Март. Кл.рук.
|
Экскурсия в столярную (швейную) мастерскую. Знакомство с преподавателями и содержанием оборудования для занятий мальчиков и девочек в 5 классе Март. Кл.рук.
Классный час «Встречают по одежке». Февраль. Кл.рук.
|
||
Общешкольная деятельность | Выставка поделок и детского творчества «Великосельская ярмарка», «Золотая волшебница осень», «Мастерская Деда Мороза», «С днем 8 марта, с праздником весенним» В течение года. Кл.рук.
|
Организация серии трудовых десантов по уборке школьных территорий и оформлению клумб. Весна, лето, осень. Кл.рук., зам.дир.по ВР
Проектная деятельность «Для любимой школы» . В течение года. Кл.рук., зам.дир.по ВР |
Работа в рамках проекта «Наш любимый школьный двор»: работа по озеленению школы и школьной территории. В течение года. Кл.рук., зам.дир.по ВР
Организация предметных недель Изготовление кормушек для птиц, подарков к праздникам для родителей, учителей, ветеранов ВОВ. Конкурсы на лучшее елочное украшение, праздничное оформление кабинета. В течение года. Кл.рук. |
|
Организация досуговой деятельности младших школьников и дополнительного образовательного пространства: студии: «Льняной лоскуток», «Глиняная сказка», «Зеленая планета» . В течение года. Руководители студий. | ||||
Внешкольная деятельность | Опыт принесения практической пользы своим трудом и творчеством:
– украшение и наведение порядка в пространстве своего дома, класса, школы, улицы, села; – расширение возможностей и навыков по самообслуживанию и устройству быта близких, товарищей дома, в школе, в поездках, турпоходах (приготовление пищи, уборка после еды, приведение в порядок одежды, простейший ремонт вещей и т.п.); – занятие народными промыслами; – работа в творческих и учебно-производственных мастерских; – отдельные трудовые акции, например «Мой любимый школьный двор» (на исключительно добровольной, сознательной основе); – краткосрочные работы (по желанию и с согласия родителей) в школьных производственных фирмах и других трудовых объединениях (детских и разновозрастных); В течение года. |
|||
Экскурсия на улицу: знакомство транспортами средствами. Осень. Кл.рук.
Экскурсия «Ознакомление с трудом людей и их профессий в микрорайоне школы» В течение года. Кл.рук.
|
Знакомство с трудом взрослых в микрорайоне школы (экскурсии на почту, в магазин, библиотеку, Сельский совет) В течение года. Кл.рук. | Каким я вижу себя в будущем (отчет по материалам экскурсий: рисунки, сочинения, поделки) В течение года. Кл.рук.
Изготовление поделок и поздравительных открыток ко Дню матери. Приглашение их в школу, знакомство с их профессиями. Ноябрь, март, кл.рук. |
||
Деятельность родительского коллектива | Лекторий для родителей по теме «Роль семьи в правильном профессиональном самоопределении»
Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий учащимися, направлений внеучебной деятельности. В течение года. Кл.рук. Встречи учащихся с их родителями – представителями различных профессий В течение года. Кл.рук. Привлечение родителей к участию в проведении экскурсий учащихся на предприятия и учебные заведения В течение года. Кл.рук. |