- региональной инновационной площадки в соответствии с приказом департамента Ярославской области от 07.03.2017 г. № 66/01-04/2 «О признании образовательных организаций инновационными площадками», тема инновационной программы: «Организационно-методическая поддержка реализации перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ярославской области»;
- муниципальной инновационной площадки в соответствии с приказом по управлению образования № 226 от 31.08.18 г. по разработке темы: «Обеспечение доступности дополнительного образования в сельской школе по естественнонаучному и техническому направлениям в условиях социального партнерства»;
- стажерской площадки ГОУ ВПО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского», приказ № 54/05 от 15.02.2016 г. «Об утверждении стажерских площадок на базе сельских школ»;
- базовой площадки ИРО по теме: «Индивидуализация образовательного процесса», протокол Ученого совета № 7 от 23.09.16г. «Об утверждении базовых площадок института»
- c апреля 2015 года входит в состав руководителей проблемных групп лаборатории сельской школы по направлению развития образования на селе по теме: «Индивидуализация образовательного процесса» (МОУ «Великосельская средняя школа» осуществляет руководство проблемной группой педагогов ЯО) приказ № 01-03/104 от 22.10.2015 «Об утверждении руководителей и состава проблемных групп научно-педагогической лаборатории сельской школы».
Школа участвует в проектах:
— «Организационно-методическая поддержка реализации перехода на федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования в общеобразовательных организациях Ярославской области» (региональный уровень);
— «Обеспечение доступности дополнительного образования в сельской школе по естественнонаучному и техническому направлениям в условиях социального партнерства» (муниципальный уровень);
— «Край керамики и возрождение ремесленных традиций края» (муниципальный уровень);
Инновационная деятельность в школе осуществляется по следующим направлениям:
— обновление содержания образования;
— внедрение новых педагогических технологий и методик (технология индивидуализации образовательного процесса, дифференцированное обучение, здоровьесберегающие технологии, системно-деятельностный подход, модульное обучение, проектно-исследовательская деятельность, разноуровневое обучение, проблемное обучение);
— инновации в организации образовательного процесса (анализ учебной деятельности по предметам, и анализ внеурочной деятельности по классам, проектирование индивидуальной образовательной деятельности учащихся на учебном занятии, проектирование по теме (модулю), составление индивидуальных учебных планов и программ);
— организация интеллектуально-творческой деятельности учащихся (участие в конкурсах, олимпиадах муниципального, областного и всероссийского уровней)
— организация опытно-экспериментальной работы (разработка нормативно-правовой базы и пакета нормативно-правовых документов, обеспечивающих введение ФГОС в старшей школе);
— организация методической работы с педагогическими кадрами, осуществляющими инновационную деятельность;
— реализация инновационных педагогических проектов и программ;
— работа над созданием имиджа школы, благоприятной воспитательной среды — внедрение и апробация ФГОС СОО;
— реализация вариативности содержания образования, формирование комплексной системы оценки качества образования на основе применения инновационных технологий;
— применение современных технологий и цифровых образовательных ресурсов;
— индивидуальная работа с «одарёнными» детьми в плане развития их творческого потенциала;
— участие учителей в работе мастер-классов, семинаров, конференций муниципального, регионального и Всероссийского уровней.
Опыт школы обобщен в методических пособиях:
2007 г., «Ярославия: люди дела», – Ярославль: ООО «Издательский дом «Верхняя Волга», Ежикова М.С. «На селе не стоит ставить крест!».
Журнал Директор сельской школы №1, 2008 г., Ежикова М.С. «Опыт работы Великосельской средней общеобразовательной школы».
— 2008 г. авторский коллектив Т.И. Болотова, И.В.Гогина, М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, Е.В. Сергунина, С.Н.Сидорович, Н.Н .Солодовникова, И.Н. Чидалева «Опыт психолого-педагогического сопровождения образовательной деятельности обучающихся», стр.48-136, «Психолого-педагогическое сопровождение образовательной деятельности обучающихся»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, Л.Н. Серебренникова. – Ярославль: Изд-во «Канцлер», 2008. – 168с.
— 2009 г. авторский коллектив: И.В. Бадиль «Особенности работы в разновозрастной коррекционной группе», стр.96-98, И.В.Гогина «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся коррекционного класса по теме «Силы» (7 класс)», стр.117-128, К.И.Могилева «Психолого-педагогическое сопровождение ученика с особыми потребностями в условиях общеобразовательного класса», стр.98-104, Н.В.Мишина «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся коррекционного класса по теме «Лексика» (5 класс)», стр.104-117, М.Л.Ершова, Е.В.Новикова «Организация обучения учащихся с ограниченными возможностями», стр.90-96 «Психолого-педагогическое сопровождение сельских школьников с ограниченными возможностями здоровья – мастер класс»: методическое пособие; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2009. -172 стр.
— 2010 г. М.С. Ежикова «Счастливы те дети, человеческая природа которых находится в согласии с их занятиями», стр.139-141, «Призвание учить. Качественное образование в Ярославской области» – Ярославль: «Издательский дом «Верхняя Волга», 2010 г. – 272 стр.
— 2011 г. авторский коллектив: Л.В. Громова, М.Л. Ершова, А.В. Ендресяк, И.А.Липатова, М.В.Морозкова, С.В.Савина, С.Н.Сидорович, Е.В. Сергунина «Индивидуализация образовательного процесса в сельской школе – мастер класс»: учебно-методическое пособие, под ред. Л.В. Байбородовой, И.Н. Чижовой. – Ярославль: ГОУ ЯО ИРО, 2011. – 60 с.
— 2012 г. авторский коллектив: К.И.Могилева «Где родился, там и пригодился», стр.6-17, И.В. Бадиль «Биографя моей бабушки», стр.34-40, И.Ю.Чистякова «Использование овощей в школьном питании», стр.87-108, С.Н. Сидорович «Великосельский сувенир», стр.108-126 «Проектная деятельность учащихся: из опыта работы сельских школ» методическое пособие/ под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2012. – 133 с.
— 2012г. М.С. Ежикова «Воспитание гражданина и труженика села в общеобразовательной школе», стр.108-112 «Воспитание сельского труженика в условиях внедрения новых образовательных стандартов: естественно — научный аспект»: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции, 6-8 декабря 2012г., составитель
Ф.Г. Газизова. Казань: К(П)ФУ, 2012. – 260 с.
— 2013г. авторский коллектив: М.С. Ежикова, М.Л.Ершова, М.В.Морозкова, Е.В.Новикова «Воспитание гражданской идентичности учащихся Великосельской школы», стр.40-72 «Воспитание гражданской идентичности сельских школьников: опыт региональной инновационной площадки» учебно-методическое пособие / под ред. Л.В. Байбородовой, А.В. Репиной. – Ярославль: Департамент образования Ярославской области. — Изд-во «Канцлер», 2013. – 284 с.
— 2013г. С.В.Савина «Зажечь огонь в глазах ребят», стр.23-29, Г.Н.Сутугина «Классное руководство – это образ жизни», стр.80-84 . Научно-методический журнал «Классный руководитель» для заместителей директоров по воспитательной работе, классных руководителей и кураторов, учителей начальной школы. №8 Москва 2013.
-2013г. авторский коллектив: К.И.Могилева, И.В. Бадиль, И.Ю.Чистякова «Из опыта выполнения проектов в сельских школах», стр.67-153 «Проектная деятельность школьников в разновозрастных группах»: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ Л.В. Байбородова, Л.Н.Серебренников. – М.: Просвещение, — 175с.
— 2013 г. «Воспитание гражданской идентичности сельских школьников: опыт региональной инновационной площадки: учебно-методическое пособие» / под ред. Л.В. Байбородовой, А.В. Репиной. — Ярославль: Департамент образования Ярославской области, 2013. – 268 с.
— 2014 г. авторский коллектив: М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, М.В. Морозкова, Б.Е. Мошкин, Е.В. Новикова, Д.Б. Резвецов, Е.В. Широкова 2организация индивидуальной образовательной деятельности учащихся в условиях Великосельской школы (проект) (из опыта работы); учебно-методическое пособие; под редакцией М.С. Ежиковой, Д.Б. Резвецова. – с. Великое, 2014 г. 97 с.
— 2015 г. авторский коллектив: Громова Л.В., Ежикова М.С., Ершова М.Л., Малкова О.В., Морозкова М.В., Мошкин Б.Е., Новикова Е.В., Резвецов Д.Б., Сидорович С.Н., Широкова Е.В. «Современные подходы к организации индивидуальной образовательной деятельности учащихся старшей школы (на основе требований ФГОС) (из опыта работы); учебно-методическое пособие; под редакцией М.С. Ежиковой, Д.Б. Резвецова. – с. Великое, 2015. 95 с.
— 2016 г. Могилева К.И., Бадиль И.В. «Индивидуализация образовательного процесса в начальной школе: опыт работы Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского МР Ярославской области: учебно-методическое пособие»; под ред. Л.В. Байбородовой, М.С. Ежиковой. – Ярославль: Изд-во Канцлер, 2016. – 89 с.
— 2016 г. М.С. Ежикова, Л.В. Байбородова, Широкова Е.В. «Педагогическое сопровождение внеурочной деятельности младших школьников: опыт Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского МР Ярославской области: учебно-методическое пособие»; под ред. Л.В. Байбородовой. – Ярославль: Изд-во Канцлер, 2016. – 64 с.
— 2016 г. Л.В. Байбородова, И.В. Бадиль, М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, Л.В. Жаворонкова, К.И. Могилева, С.М. Пенихина «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья: опыт Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского МР Ярославской области: методическое пособие»; под ред. Л.В. Байбородовой, М.С. Ежиковой, Л.В. Жаворонковой. – Ярославль: Изд-во Канцлер, 2016. – 63 с.
— 2017 г. авторский коллектив: М.С. Ежикова, М.Л. Ершова, Б.Е. Мошкин, Е.В. Новикова. «Индивидуализация образовательного процесса в старшей школе: опыт работы Великосельской средней школы Гаврилов-Ямского МР Ярославской области: учебно-методическое пособие»; под ред. Л.В. Байбородовой, М.С. Ежиковой. – Ярославль: Изд-во Канцлер, 2017. – 143 с.
Также по итогам предыдущего учебного года МОУ Великосельская СШ стала лауреатом Всероссийского конкурса «Лучшая сельская школа -2018» (Всероссийский образовательный форум «Проблемы и перспективы современного образования в России»).
В мае 2018 году школа принимала участие в муниципальном конкурсе «Школа – территория здоровья» и заняла 2 место среди сельских общеобразовательных учреждений.