Конспект занятия (DOC)
«Мои жизненные планы». Порсова Анастасия (PPT)
Защита проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера»
Цель урока: Обобщение знаний по разделу «Профессиональное образование и самоопределение» в систему. Активизация процесса профессионального самоопределения молодёжи, оказание действенной помощи учащимся 9-б классе в осознанном выборе профессионального пути.
Задачи:
- Образовательные:
Формирование и обобщение знаний по планированию профессионального пути у девятиклассников, их представлений о мире профессий и их требованиях, предъявляемых человеку; формирование навыков самоконтроля, готовности к профессиональному самоопределению - Развивающие:
— Развитие у учащихся знаний о методах самопознания и самовоспитания,
— развивать необходимые знания по планированию профессионального и жизненного пути и помочь им в применении этих знаний на практике,
— предоставить девятиклассникам возможность «заглянуть в будущее» с учётом полученных знаний - Воспитательные:
Воспитание трудовой мотивации молодёжи, помочь ориентироваться в мире профессий
Перечень знаний и умений, формируемых у учащихся
Учащиеся должны знать:
- свой уровень готовности к профессиональному самоопределению;
- значение и потенциал проектов в становлении профессионального самоопределения личности;
- порядок подготовки и оформления творческого проекта и построения личного профессионального плана.
Учащиеся должны уметь:
- осуществлять самоконтроль готовности к профессиональному самоопределению;
- корректировать свои профнамерения,
- соотносить требования профессии к человеку с собственными личными интересами, склонностями и способностями;
- проводить профессиограммный анализ профессий;
- уметь выполнять проектной работы, уметь ее презентовать.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Методы обучения:
- метод проектов. (Под методом проектов понимается организация обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения практических заданий – проектов)
- проблемный метод: перед учеником поставлена проблема – выбор будущей профессии
- исследовательский метод: данному уроку предшествовала огромная работа: разноплановые анкетирования, в форме дом задания, поиск информации о учебных заведениях, где можно получить дальней шее образование
- метод применения интерактивных средств обучения
Оснащение урока: магнит доска, карточки — опросники, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, проекты учащихся по теме урока, презентация Power Point ,
Надписи на доске:
- Эпиграф из стихотворения «кем быть?» В.В.Маяковский
- Тема: Презентация творческого проекта «Мои жизненные планы и профессиональная карьера».
- вопросы: 1,2,3..8 (в подведение итогов, после представления презентации)
- кроссворд (см. ниже )
- дом задание (нарисуйте себя через 10 лет, бумага)